Найти в Дзене

Ученые тестируют новый материал для конструкции топливных баков ракет

Исследовательская группа MT Aerospace разработала инновационный способ проектирования топливных баков ракет. Сам материал не новый. Пластик, армированный углеродным волокном, существует уже несколько десятилетий и используется в автомобильной, аэрокосмической и гражданской промышленности. Однако сделать из него ракетный топливный бак пока никому не удалось. Конструкция была довольно сложной - бак должен был быть герметичным, чтобы выдерживать давление, которое возникает при хранении ракетного топлива. Водород и кислород, входящие в состав топлива, представляют собой довольно «проблемную» смесь. Существующие полевые резервуары должны иметь металлическую крышку внутри, чтобы исключить утечку газа за пределы резервуара. Однако у металла есть недостаток - он тяжелый, требует гораздо большего количества деталей и более длительного производственного процесса, чем в случае с пластиковым резервуаром. Поскольку взлетные затраты являются одним из основных факторов затрат при освоении космоса, а
Оглавление

Исследовательская группа MT Aerospace разработала инновационный способ проектирования топливных баков ракет.

Сам материал не новый. Пластик, армированный углеродным волокном, существует уже несколько десятилетий и используется в автомобильной, аэрокосмической и гражданской промышленности. Однако сделать из него ракетный топливный бак пока никому не удалось.

Конструкция была довольно сложной - бак должен был быть герметичным, чтобы выдерживать давление, которое возникает при хранении ракетного топлива. Водород и кислород, входящие в состав топлива, представляют собой довольно «проблемную» смесь. Существующие полевые резервуары должны иметь металлическую крышку внутри, чтобы исключить утечку газа за пределы резервуара.

Однако у металла есть недостаток - он тяжелый, требует гораздо большего количества деталей и более длительного производственного процесса, чем в случае с пластиковым резервуаром. Поскольку взлетные затраты являются одним из основных факторов затрат при освоении космоса, а вес напрямую связан со взлетными затратами, уменьшение как веса, так и количества компонентов было бы привлекательным вариантом для производителей ракет.

Внешний тест композитного бака / фото: MT Aerospace
Внешний тест композитного бака / фото: MT Aerospace

Это одна из причин, по которой Европейское космическое агентство потратило часть денег на исследования по разработке новых легких топливных баков. Новая технология, разработанная MT Aerospace, стала одним из результатов этого исследования.

Однако EAK не является пионером - у NASA и Boeing была такая же идея несколькими годами ранее.

Но это был не единственный результат - другие новинки также были поддержаны Европейским космическим агентством. Эти технологии будут продемонстрированы в проекте под названием Phoebus в 2023 году. Баки, разработанные MT Aerospace, будут использоваться как в топливных баках Phoebus, так и во вспомогательной инфраструктуре между кислородными и водородными баками.

Если технология армированного углеродным волокном пластика окажется эффективной как для больших, так и для небольших миссий, она может выдержать до 2 тонн веса ракеты во время запуска. Это, в свою очередь, повысит подъемную силу более технологически продвинутым ракетам для исследования космоса.

Понравилась статья, ставте лайки и подписывайтесь!

Мир на много интересней чем вам кажется!