Найти тему

Некто. Рассказ

Метель бросала в машину мелкими и колкими ледышками, упорно стараясь заточить её в свои ледяные объятия, покорить сопротивляющуюся технику и пригвоздить намертво её там где она стоит. Но мотор моей ласточки, к счастью, работал исправно, насмешливо выкидывая в лицо ледяной буре непрерывную струю выхлопных газов. Дворники то и дело со скрипом смахивали с лобового стекла накиданную метелью труху, оставляя за собой два мокрых, дугообразных шлейфа. Горячее сердце автомобиля плавило снег на капоте, вода стекала вниз, и спустя часа полтора, сосульки с кузова авто уже приклеивались к асфальту. Вообще, температура воздуха была не такой уж и низкой, но снежная буря не позволяла находиться на улице и двух минут.

Я сидел в салоне, слушая ровное и спокойное урчание мотора на холостых оборотах. Негромко играла музыка, а огоньки салона автомобиля задавали приятную атмосферу праздника и уюта. По дороге из города в деревню случился казус: у моей Тойоты развалилась шаровая опора на левом колесе. Уцелеть удалось чудом, а машина совсем не пострадала, если не брать в учёт вырванное колесо и замятое им же крыло.

Последствие одного из моих личных ДТП на трассе. Виной тому послужил гололёд
Последствие одного из моих личных ДТП на трассе. Виной тому послужил гололёд

«Мда-а, и все это в новогоднюю ночь!» думалось мне. Связи на трассе не было, удалось лишь позвонить в службу 112, где мне сказали, что направят моё обращение в ГИБДД, откуда мне пришлют эвакуатор и уволокут автомобиль обратно в город. Эта трасса и в обычные-то дни не была такой уж загруженной, а в новогоднюю ночь, так и вовсе ни единой души на ней появиться не могло. Я понимал, что помощи мне ждать неоткуда, и стоит уповать лишь на тот самый эвакуатор, а это очень долго.

Устроившись поудобнее, я решил немного подремать, а пока засыпал, рылся в голове, прокручивая воспоминания. Меня переполняли мысли, бегло, как это обычно и бывает, сменяя друг друга. Постепенно мысли стали превращаться в вязкую, мутную кашу, а точнее даже в кисель, который невидимый мною кто-то мешал в моей голове огромной ложкой.

- Доволен?! – внезапно раздался откуда-то голос с явными нотками возмущения. Я тут же открыл глаза, осмотрел салон машины, выглянул за окно, но никого не обнаружил. Всё так же равномерно урчал мотор, всё так же тихонько играла музыка, и всё так же приятно светили лампочки. Я решил, что мне показалось, снова закрыл глаза и стал засыпать.

- Что, думал, показалось?! – снова раздался голос, явно насмехаясь надо мной.

- Кто здесь?! – раздражённо крикнул я, одновременно потянувшись под сиденье, где была припрятана дубинка.

- Хах, бить меня собрался, ой, не могу, кадр! Да ты не горячись, вот он я, на заднем сиденье сижу, разве не увидел?

Самое опасное время года для автомобилиста - зима
Самое опасное время года для автомобилиста - зима

Я, удивившись тому, что мой собеседник знает о дубинке, и что я не заметил его при первом осмотре, включил салонный свет и обернулся назад. Но там никого не оказалось. Меня пробрал дикий, леденящий ужас. Лицо закололо тысячами иголок, уши загорелись огнём, руки и ноги начали дрожать, а в районе груди нависла жгучая, зыбучая тяжесть, часто сотрясаемая гулкими и мощными ударами сердца. Моё тело сковало страхом, я не мог шевельнуться, двинуться и сказать что-либо. Я лишь сидел и пытался вспомнить молитвы, которым учил меня пьяный батя ещё в детстве.

- Ххахахаа, баран! Ой не могу, ахаха! – закатывался невидимый некто. – Да ты не бойся так, вот же я, глянь в зеркало, увидишь.

Я поднял глаза к зеркалу заднего вида, но спинка моего сиденья была круто откинута назад, поэтому увидел я только свои глаза. Я попытался приподняться, чтобы можно было разглядеть задний ряд, но ужас окутал меня настолько, что при попытке поднять тело, я издал только истошный и беспомощный, но громкий скулёж.

- эыыыах. – простонал я.

- Ыыыы, размазня! – передразнил меня некто. – что, не дошло всё ещё? Глянь ещё раз в зеркало.

Я снова поднял глаза к зеркалу, снова увидел своё отражение, и тут меня пробило ужасом с новой силой.

- Ну что, понял, наконец? – ухмыльнулся голос, явно читающий мои мысли, и, будто бы, знающий наперёд всё, о чём я собираюсь подумать. - Да-да, братец, я говорю из тебя. Можешь считать, что я чёрт, демон, ангел, или совесть, мне плевать! Но ты так долго избегал разговора со мной, я извел столько попыток наладить с тобой контакт. Ты постоянно куда-то спешил, бежал, и всё время тебе было некогда со мной поговорить. Но теперь ты от меня не уйдёшь. Ты уж не серчай, что методы у меня такие теперь, и что на твоей голове явно прибавилось седых волос, но по-другому, видимо, ты не можешь. Ладно, вижу ты что-то сказать хочешь? Говори.

- А-а-а, спа-а-си-и-те-е-е! – завопил я, что было мочи, едва ко мне вернулся дар речи.

- Ой, не, говорить тебе нельзя, я и забыл, что ты такой пугливый! Впрочем, говорить тебе и не нужно, я всё равно знаю наперёд, что ты захочешь сказать. Я знал, что ты заорёшь как баба, едва голосок вернётся, хотелось тебе просто напомнить, что ты нифига не храбрец, не смельчак и не Конан-варвар, каким ты себя мнишь последние несколько лет. Поэтому знай своё место при разговоре со мной!

Я Немного успокоился, минуты две Некто не произносил ни слова, а я даже мысленно не пытался говорить. Я пытался понять, сплю я, или, может быть, я шизофреник, или это всё происходит реально. Наконец, сердце немного успокоилось, я шумно выдохнул и закрыл глаза.

- Нет, ты не шизофреник, и вряд-ли ты спишь, тебе просто непонятно, как это ты можешь слышать какой-то голос внутри себя. Просто потому что ты забыл, когда последний раз меня слушал! Ты возомнил о себе чёрт пойми что, на все твои подлости у тебя по привычке находятся оправдания, которыми ты просто затыкаешь мне рот, а я его даже раскрыть не успеваю. Ты всё делаешь только так, чтобы тебе было хорошо, и плевал ты на остальных, и всегда у тебя есть этому объяснения. Ты врёшь всем вокруг, пытаясь выгородиться, но ты забыл, что в первую очередь, ты врёшь себе, и глупо считаешь, что ты и мне способен соврать.

- Да что тебе нужно?! – мысленно спросил я.

- Правды! – ответил Некто - я хочу, чтобы ты признался сам себе, что ты эгоист, и что так жить нельзя! Прокрути в своей голове последние несколько лет, может быть тебе стыдно станет за что-то?

-3

Он замолчал, а я стал прокручивать в голове последние несколько лет, нервно глотая слюну и неровно дыша. Я углубился в воспоминания так далеко, что вспомнил институт школу, дошёл даже до детского сада, и сначала я искренне не понимал, чего хочет от меня повелевающий мною Некто. «Вот в садике я ударил мальчика лопаткой по голове, но какого чёрта мне должно быть стыдно за это?! В детстве все дрались! Не понимаю!». Я начал рыться в голове более детально, а Некто настырно молчал. Я, было, уже начинал думать, что всё это сон, постепенно успокаивался, пытался пошевелиться, но тщетно. Тело всё так же было скованно. «Сколько времени прошло?» - задался я вопросом, глянул на салонные часы, но они показывали белиберду, что-то вроде «43:78».

«Вот в школе я кинул комком гречневой каши в стол, где сидели девочки, но так мне лет-то сколько было?!» Я искал в голове ответы, но никак не мог их найти. Колено, которое у меня было давно травмировано, находилось в одном положении и из-за этого затекло, начинало ныть. Ничего хорошего это не сулило, я знал, что если сейчас не пошевелить ногой, не унять боль, то образуется отёк и долгие дни меня будут сопровождать боли при ходьбе и, что самое страшное, во сне. Я начинал паниковать снова.

- Что, милый мой, коленочка затекла? Болит? Думай быстрее, себе же вредишь. А мне некуда спешить, вон, на часах-то всего 43:78. – Некто начал издевательски на меня давить. Нужно было отвечать ему, но я не знал, что именно. «Будь что будет...» подумал я, решив рассказать про школу.

- Ну вот, в школе, помню...

- Да-да, кинул в девочек кашей, но так ведь все делают, чего уж там, да? – я не понял, в каком контексте Некто это произнёс, но на всякий случай, согласился с ним, к тому же, и сам не считал, что за это должно быть стыдно.

Колено уже разболелось не на шутку, я жмурился от боли, но сделать ничего не мог. Под натиском боли, мыслить становилось всё сложнее и сложнее. Я в панике перебирал все возможные варианты своих стыдных поступков, но на каждый из них у меня была реально веская причина, повод или оправдание. Я вспомнил своего друга, с ним мы сидели за одной партой, учились в институте вместе, бизнес начинали тоже вдвоём. Мне пришлось отстранить его от дел, потому что он мешал нашему делу. Мы много конфликтовали, а в конце концов и вовсе разодрались.

- Ну вот, с Антоном как-то нехорошо вышло у нас. Но он ведь реально вредил, мешал развитию, лез не в свои сани. Да, мне пришлось его отстранить от дел, он бы всё испортил!

- Хватит врать самому себе! Ты не меня пытаешься обмануть, а себя самого, меня не получится, разве не понял ещё, тупица? Я – это часть тебя, о которой ты давно позабыл! А теперь, слушай: Антон реально любил ту девушку, что работала у вас бухгалтером, а ты же хотел только самолюбие свое потешить, да ещё кое-что. А уволил его только потому, что он разбил тебе лицо. По-мужски решать ты не захотел. Да и вообще, боялся, что он о твоей интрижке жене расскажет.

Я пытался оправдаться перед напирающим на меня невидимкой, но он наперёд знал всё, что я ему скажу. И каждый мой аргумент рассыпался в щепки перед его контраргументами. Я вспоминал ещё и ещё ситуации, где считал себя правым на сто процентов, но каждый раз Некто уничтожал меня, заставляя стыдиться. Так продолжалось очень долго, и, наконец, я осознал, что я очень плохой человек.

- Ты даже сегодня специально задержался в офисе, чтобы в деревню поехать одному, чтобы орущие спиногрызы и сварливая жена не донимали тебя в дороге!

- Но у меня же правда было много дел на работе...

- Тогда чего же ты их не делал? Ты просто сидел и играл в стрелялки с компьютера!

В процессе разговора, я не замечал, как моё тело обмякало, как расслаблялись мышцы, как в норму приходило дыхание. Я машинально двинул ногой, выпрямив колено. Незаметно отступала боль. Хотя, я уже давно перестал обращать внимание на неё.

***

В водительское окно кто-то аккуратно постучал. Я открыл глаза и сразу же их зажмурил – кто-то сквозь окно светил фонариком прямо в лицо.

- Уснул что-ли?! Эвакуатор, говорю, ты вызывал? – сквозь стекло орал мне огромный работяга. Я вышел из машины, стал молча помогать эвакуаторщику грузить свой автомобиль. Пока мы работали, я всё время думал о своём разговоре с невидимкой, пытался понять, сон это был или не сон. Решил, что сон. Но урок я усвоил, кажется, хорошо.

-4

P.S. Если понравился рассказ - подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые. Отдельно буду благодарен тем, кто поделится рассказом в своих соцсетях. Также не забывайте ставить лайки и писать комменты, тем самым вы поможете мне в продвижении и развитии канала, а я, в свою очередь, зарядившись мотивацией, буду писать больше, лучше и чаще. И всем хорошо))