Всем привет, желаю продуктивного трудового дня, и предлагаю немного отвлечься на обсуждение вечных тем. Понимаю, что никому ничего не докажу (всё уже доказано), просто выскажу свою личную точку зрения. Впрочем, все мы понимаем, что вам всё равно плевать: автор в комментариях всегда будет выставлен идиотом (что бы он ни написал), а мудрые комментаторы подробно разложат "как надо". :) Но тем не менее.
На написание данной заметки меня натолкнуло вчерашнее обсуждение на Драйве одной темы, вечной как пирамиды - дизель vs бензин. А дело было так. В комментариях к одной новостной заметке про многолитровый Chevy Camaro COPO, один товарищ написал: дескать, опять в статье сделан акцент на важность не мощности, а именно крутящего момента - надоели писать эту чушь... Я возразил, приведя как яркий пример несравнимо более весёлую динамику современных моментных турбомоторов, по сравнению с атмосферниками ровно той же мощности. И что в реальных ситуациях, в большинстве случаев действительно важнее именно момент, а не мощность. В результате, слово за слово, и, как обычно, разразилась священная война: мне стали вовсю доказывать, что крутящий момент - это всё "цифры". Для понимания ситуации приведу цитату того человека, с кем я спорил:
"Другой пример: у меня 350 Н*м момента, а у дизельного Пассата 2,0 битурбо 500 Н*м момента. Разница почти 50%. По Вашей методе он должен меня уничтожить на изи. Вот только в реальности я его сделаю абсолютно в любой дисциплине)"
Ну, что разница между 350 и 500, по его словам, это "почти 50%" - ладно, опустим. Все мы в спорах преувеличиваем и утрируем. Дело тут в другом. Если взглянуть на официальные технические характеристики, то бензиновый Пассат на 350 ньютонов едет действительно быстрее дизельного на 500 ньютонов: 5.6 против 6.4 секунд. Но. Но!
Мякотка в том, что технические характеристики легковых автомобилей всегда указываются для эталонно-тарированных условий. Это пустая машина с одним водителем (в состоянии "снаряженной массы"), без груза, разгоняющаяся на идеально-горизонтальном ровном прямике. И действительно, в подобном заезде бензин в 99% случаев всегда будет впереди - если у него больше лошадиных сил. Но друзья мои, разве вы будете спорить, что передвижение на автомобиле в реальных условиях - это совершенно не то, что езда по секундомеру на полигоне! Давайте представим, что мы едем на этих двух условных VW Passat в реальной жизни - например, в реальное путешествие с семьёй. Мы нагрузили полный багажник скарба, поставили детское кресло, туда ребёнка, рядом с ним - жену, ну а на переднем сиденье пусть будет собака. Или нет собаки. Это уже неважно. Важно то, что гружёная дизельная машина с "лишним" запасом тяги в 150 Нм отнесётся ко всему этому "балласту" несравнимо спокойнее, чем бензиновая. Скорее всего, она этого даже почти не заметит. И мне очень хотелось бы узнать мнение моего оппонента после того, как он на своём "динамичном" бензине пойдёт на обгон фуры на одноколейке - после, скажем 100 км/ч. А потом посадить его на "тихоходный" дизель на 500 ньютонов момента. Просто для контраста.
Всё это к тому, уважаемые читатели, что не стоит с пеной у рта хвалить своё болото. Ведь я уверен, будь у товарища дизель - он точно так же всем доказывал, что бензин "ни о чём"... Но есть меряние в интернете сами знаете чем, а есть объективная реальная жизнь. И когда публично заявляют, что черное - это белое... То самое чувство, когда глупость сказал другой, а неловко почему-то тебе...
P.S.: Холивар и полив помоями ничего не понимающего в автомобилях автора объявляется открытым! :) И также, на всякий случай сообщу, что катаюсь я на бензиновых машинах, и фанбоем дизеля не являюсь.