Часть 4 - "Надежда"
Да... Это было прошлой осенью. А теперь наступала его вторая осень. Как знать, может быть и последняя... Вы пробовали Пережить зиму в неотапливаемом щитовом домике, забившись под плинтус и закутавшись в клубок пыли? Хорошо ещё дочка хозяйки, длинноволосая блондинка регулярно бросала на пол вычищенные из щётки волосы, сетуя на "сезонную линьку". Они тоньше и длиннее грубых седых волос хозяина, а потому их значительно удобнее сминать и скатывать, слегка прихватывая паутинкой.
Хорошо, когда уходишь в спячку сытым. Переваривание становится хоть и более медленным, зато более равномерно распределяется по всему организму, заполняя самые удалённые и обычно невостребованные его уголки. Но мух по-прежнему не было.
Они кружились по странной квадратной траектории у самого потолка. Причины этих странных действий всегда оставались загадкой не только для Гриши. Никто не мог дать хоть какого-то мало-мальски логичного объяснения бесполезному, продолжительному и упорному движению мух по квадрату. Ладно бы по кругу, можно было бы назвать это хороводом в конце концов... Так нет, они старательно выписывали почти прямые углы, практически не снижая скорости на этих крутых поворотах. Вот кого надо сажать за штурвалы истребителей пятого поколения!
Надежда плавно выйти из вынужденного поста блеснула, когда Гриша заметил косиножку, неуклюже переставляющего свои длиннющие ноги в направлении окна. Его путь лежал мимо паутины, не пересекая её. Можно было на минуту бросить свою позицию, выбежать ему наперерез и получить практически гарантированную добычу. Но косиножка был так сухопар и прозрачен, что возможная добыча могла бы не перекрыть энергетических расходов в битве с ней. Он двигался буквально на пустоте своих сухожилий.
Мышц, как известно, у насекомых не предполагалось и Создателем, но у этого экземпляра, похоже, не было ничего, кроме сморщенного желудка на нитках-ногах, да небольших точек серых выпученных глаз. Это была бы не добыча, а потеря сил, достоинства и сплошное несолидное расстройство.
Тем временем, день близился к своему завершению. Ещё один голодный день потихоньку таял вместе с надеждой подкрепиться. Глаза попеременно слипались, вот уже три глаза совсем перестали открываться, всегда внимательный ум переставал точно реагировать на окружающий мир, Гриша постепенно уходил от действительности, погружаясь в дрёму и воспоминания...
Продолжение следует
Другие части рассказа можно прочитать, пройдя по ссылкам: