Приветствую тебя! Ты решил прочитать эту статью, видимо тебя заинтересовало, почему в этой статье я раскритикую данное заведение? Сразу скажу, что моё мнение является чисто субъективным, моим, всё познаётся в сравнении и это однозначно так, а ещё лучше на практике и что бы ты начал уже прикидывать с чем мне пришлось столкнуться, пожалуй начну, так же ты можешь перейти просто на +/- работы здесь и понять для себя, стоит ли твой труд, данных условий.
СТАЖИРОВКА
Если в Моремании всё так плохо, почему я не ушёл с первого дня? Ну знаешь у меня была непростая жизненная ситуация, нужна была срочно работа, бороздя сайты для соискателей я наткнулся на вакансию Продавца - кассира. Откликнувшись на вакансию к своему удивлению ответ я получил быстро, сколько радости было во мне "Наконец - то!" сказал я себе, но увы никто не знал, что будет дальше, хотя до этого момента было далеко.
Я получил смс на один из мессенджеров, где в пересланных голосовых сообщениях была вводная информация по работе, обязанностям, окладу и прочее. Дав обратную связь меня пригласили на собеседование, назначили на следующий день, прибыв к "точке" где я должен был пройти собеседование, я увидел милый ресторанчик "Моремания" Интерьер по моему мнению довольно удобный, то есть клиентоориентированность всё же имеется.
Меня встретила девушка (наставник), она ввела меня в курс действия и выдала униформу в первый же день я начал работать, не то, чтобы это был странно, однако я не был совсем готов к этому, но я собрался с силами и начал работать, так началась моя стажировка которая длилась по 6 - 8 часов.
Фиксированная ставка + чаевые, но увы все чаевые уходят в общаг и как говорил один из сотрудников.
"Чаевые этим как за пол человека"
- Первые три дня по 6 ч.
- Остальные 7 дней по 8 ч.
Работая в этом заведении тебя ставят перед фактом и одновременно мотивируют часовым окладом и перспективным карьерным ростом сначала это меня увлекло я с увлеченностью работал и выполнял внутренние требования, требования по вежливому обслуживанию клиентов/гостей/посетителей/друзей это понятно, но было и другое - работа на кассе, а точнее стажировка, ну ты же официант - кассир это твои обязанности, понятное дело, на данную аттестацию тебе даётся 10 твоих рабочих дней, дабы ты прошёл все тесты в которые тебя регистрирует наставник, а он не один а 3 и более с этим чуть позже и ты проходишь эти тесты, работая официантом и по 3 - 4 часа стоя на кассе с более опытным сотрудником, он показывает тебе весь ассортимент, что имеется в ресторане и готовит тебя к сдаче устного экзамена перед управляющим или его доверенных лиц.
Ну и первая трудность с которой я столкнулся (Хотя к этому времени далеко была не первая) это беготня, по их регламенту 10 дней и всё, не сдал - уволен, сдал - работай и я сдал всё в последние дни т.к ни у кого не было времени дабы аттестовать меня и нет на это нужно было не час и не два, а 4 минуты, я серьёзно, мне задали три вопроса и отпустили, а тесты? Ну те, что сдавал в приложении, никто их не проверял, так , чисто галочка.
ОСНОВНАЯ РАБОТА
Вот я сдал все экзамены и моя ставка стала выше, подписал заявление на обучение "барменом" ну то есть вот он твой карьерный рост, помощник бармена, помстар и красивое название твоей должности "Специалист" ну это не значит, что я говорю с издёвкой т.к также тебе после аттестации на кассу сразу предлагают повышать планку и записаться на дегустацию, дабы претендовать на микро - повышение.
И вот вроде бы всё, работай и развивайся, но я не слово не обронил про руководство и коллектив, верно?
Где же это фраза " Начальник - тиран!"
КОЛЛЕКТИВ
На той точке где я работал по началу казалось, что ребята дружные, что готовы всегда подсказать, что где да как, но я узнал лишь о том, как обманывать руководство и всем коллективом объедать ресторан на довольно большие суммы.
Ну стойте, неужели я такой святой и не грешимый? Конечно нет, я сам много где косячил, это был мой первый опыт работы, где коллектив учит воровству и оскорблениям в сторону руководства, а точнее владельцем ресторана, понятное дело всегда было и будет, что имеется вечная ненависть между администрацией и исполнительным персоналом, каждый смотрит со своей колокольни и каждому ситуация виднеется по разному, но здесь сама администрация покрывает сотрудников и совместно подрывает авторитет заведения и не моя статья пытается как - то опустить , разрушить представление о работе тут, а то с чем тебе приходится взаимодействовать.
HR - персонал
Мама родная... есть персона которую я не стану называть по имени, но ты точно поймешь о ком я, не сразу, но вспомнишь эту статью точно, царица рыбного царства, та женщина которая может вышвырнуть тебя во время стажировки и чье слово может повлиять ДАЖЕ после официального трудоустройства. Эгоцентричная и нарциссическая девушка, которая не понятно, что забыла на этой должности, вечно занятая и нет я её не гулять звал или же разговором о своей жизни, вопросы были связаны непосредственно по работе и жилью.
"Для иногородних предоставляется корпоративное жилье, но в обмен ты отдашь душу"
Я просто снимал квартиру в подмосковье т.к не было возможности жить в собственной квартире по семейным обстоятельствам, но дело не обстоятельствах, а в том, что это ОФИЦИАЛЬНОЕ предложение и говорится чуть ли не с первых дней работы, но однако этому человеку казалось, что вопросы по работе, недопустимы. Хотя не могу поспорить с тем, что её поведение и забавляло меня т.к я не встречал ещё ни разу подобного.
ЛИДЕРЫ
На точке существует такое понятие как лидер, он отвечает за такие вещи как "Выйти покурить, поесть и тому подобное" В Принципе удобно не так ли? Всегда знаешь к кому можно подойти и отпросится по своим делам, но что делать если лидеров двое? А может даже и трое? Вот тут начинается веселье, к тому нельзя, один отсылает к другому, другой к третьему, но всё же рано или поздно это замыкается и ты знаешь к кому обратиться, но не очень весело бегать из угла в угл и искать, вообщем - то испытание не из простых.
НАСТАВНИКИ
Тут сказать, что то плохого не могу у нас было три наставника которые менялись по непонятной мне ротации если вкратце они как - то гармонично друг друга взаимодополняли
"Одна отругает - другая похвалит"
УПРАВЛЯЮЩИЕ
Тут можно было написать целую книгу о том как "не стоит посылать на три буквы своих сотрудников" и нет не меня посылали а администрацию, да были моменты где что - то не уследили в подаче или же умолчали, здраво не оценив ситуацию, но в общей группе выставлять всех дураками, бездарями и решать ситуации нецензурной бранью.
Плюсы:
- Корпоративное жильё;
- Низкие требования по трудоустройству;
- Как работа на первое время;
- Карьерный рост;
- Бесплатное трехразовое питание;
- Персональная скидка для сотрудников на весь ассортимент;
- График 4/3;
Минусы:
- Работаешь одно время, но из - за закрытия ресторана это ещё + 1 - 2 часа;
- Руководство;
- Отношение к сотрудникам как к расходному материалу;
- Корпоративное жильё это и приятный бонус и ловушка, так как живя у них значит ты должен вечно работать;
- Отсутствие чаевых, все чаевые уходят в общаг и из него ты получишь очень мало;
Надеюсь тебе было интересно прочитать эту статью если вдруг тебя заинтересовала работа здесь, Моремания, это крупная кампания с множеством других точек и я рассказал чисто своё видение, что было не так во время работы и какие минусы и плюсы я смог понять для себя работая на одной из них.
Будет круто, если ты оценишь и оставишь своё мнение в комментариях :)