Анекдот-: Милый, я сейчас к подруге на пять минут, а ты не забывай помешивать суп каждые полчаса.
Как назвать этот момент?
Постановка цели? Делегирование?
А чем одно отличается от другого? Сегодня подробней поговорим о делегировании.
Если вас выдергивают из отпуска по каким-то важным вопросам, которые без вас не решить… то это значит, что вы недостаточно развиваете своих подчиненных и не делегируете им свои обязанности.
Да, это делает вас важным и незаменимым, но еще и не разгружает вас и вы вынуждены делать все сами, хотя вы менеджер, а не специалист.
Делегирование- это передача подчиненному/коллеге/руководителю вашей задачи или функции из своей сферы ответственности.
Важно :
· Вы делегируете свои функциональные задачи, а не просто ставите сотруднику цель в рамках его умений
· Вы делегируете функциональную ответственность, а не управленческую!
Отметим, что сейчас речь идет о традиционной модели делегирования, но существует так же и интересная модель делегирования со сложным названием Бад-Гарцбургская модель Р. Хена:
– делегирование ответственности, или полное делегирование
подчиненным делегируется не только решение задач, но и ответственность за все, что они делают в рамках соответствующих функций.
В рамках этой модели вы делегируете не только задачу, но и полную ответственность за нее своему сотруднику. Т.е. отвечать за результаты задачи будет сотрудник, а не вы. А в традиционном делегировании за выполнение отвечает сотрудник, но за результаты несете ответственность Вы.
В чем сила, брат? Или почему делегировать важно?
- Высвобождение времени для важных задач
- Если вы тонете в оперативной работе у вас не остается времени на стратегию
- Раскрытие способностей подчиненных
- Развитие сотрудников
- Выявление сильных и слабых сторон сотрудников
Особе значение это приобретает в условиях роста численности вашего подразделения, когда понадобятся старшие, ведущие, руководители групп чтобы вам было на кого положиться.
- Мотивация труда сотрудников
- Вовлеченность сотрудников в процесс
- Через делегирование вы можете продемонстрировать сотруднику свое доверие , а так же использовать делегирование как инструмент мотивации и даже поднятия командного духа.
- Предотвращение стресса
- Снятие нагрузки с руководителя
- Фокусировка руководителя на более важных задачах
Хороший руководитель - это довольный руководитель. Вы нанимаете людей ,чтобы разгрузить себя, а потом вдруг оказывается, что вы работаете больше всех. Помните, вы нанимаете людей, чтобы заниматься основными/важными/приоритетными задачами – делегируйте смело. Возвращайтесь к этой мысли чаще.
- Равномерное распределение задач
- Скорость исполнения
- Оптимальное использование ресурсов
Когда несколько людей выполняют задачи параллельно-это в любом случае быстрей, чем последовательно и иногда это играет важную роль + при таком подходе вы как руководитель можете «подрулить» процессом.
- Свежий взгляд на проблемы, поиск новых решений
Если все так здорово и великолепно, то почему же руководители не делегируют?
Почему руководители не делегируют?
- Не знаю , зачем это делать
- Не знаю ,как это делать
- Не знаю, кому и что делегировать
А так же психологические причины- внутренние установки:
- Я сделаю это быстрее
- Я сделаю это лучше
- Мне нравится это делать самому
- Я привык это делать сам
- Зачем я буду нагружать других
И обо всем об этом мы расскажем в наших следующих выпусках, посвященных делегированию.