Почти 3 млн транспортных средств, произведённых боле чем 35 лет назад - от мотоциклов и легковушек до прицепов и грузовиков - зарегистрировано сейчас в России. Разумеется, речь не любителях ретро-мобилей, просто эти старые машины ещё на ходу и используются в обычном режиме.
Легковых автомобилей этого возраста больше всего - около 1,2 млн экземпляров. Хотя от общего количества легковушек это всего 3 процента, но в количественном выражении, конечно, это больше, чем любого другого типа ТС.
Скажем, коммерческой легковой техники, выпущенной до 1987 года, мало по всем параметрам - 78 тыс. экземпляров, что всего 2 процента от всего количества LCV в России. Похожая история видится, если говорить об использовании прицепов и полуприцепов - 4 процента от общего количества, всего 132 тыс. штук.
Если быть точными, то всего автомобильной техники сделанной до 1987 года, в стране 2 943 000 экземпляров ("Автостат" тут округлил, конечно). И легковушки, и LCV, и прицепы соответствует общей картине, поскольку эти почти 3 млн - всего лишь 5% от всего российского автопарка по данным на 1 января 2021 года.
Выпадают из общей тенденции мотоциклы, где 39 процентов - а это 930 тыс. штук - эксплуатируется больше 35 лет. Также довольно много "старичков" среди грузовиков и автобусов - 15 процентов (573 тыс. экземпляров) и 7,5 процентов (31 тыс. экземпляров).
Интересно, сколько будет насчитываться на дорогах через 25 лет автомобилей, скажем, 2010-го года производства? Конечно, кажется, что "старью на дорогах не место", но тенденция такова, что средний возраст подержанных автомобилей во многих странах становится больше.
Так в США средний возраст автопарка впервые превысил 12 лет - и по этому параметру американский и российский рынки отличаются незначительно. А что главное, этот тренд наблюдается уже несколько лет и, очевидно, сохранится надолго.