Найти тему
expromtom

Каналы входящих обращений в поддержку: виды, плюсы и минусы

Телефон службы поддержки: 

Минусы:

☹️плох тем, что потом все равно придётся записывать. 

☹️неминуем конспект разговора с подтверждением итогов по почте или в мессенджер. 

Двойная работа, но плюсы тоже есть:

😁 клиенту так может быть удобней сообщить о проблеме,

😁 получить решение здесь и сейчас.

По факту звонок нужен, когда долбишься в сервис и не получаешь услугу. В реальности на линии висят все, кто предпочитает разговаривать вслух.

Письмо в почту: 

✔️отсекает 70% странных вопросов на попытке из сформулировать письменно.

Проверяла лично несколько лет, предлагая клиентам описать проблему и приложить скриншоты. Некоторые потом признавались, что звонили, потому что было лень тыкать до конца, а так вполне все ясно и понятно.🤷‍♀️

Минусы:

☹️клиентам лень объяснять внятно

☹️Переписка затягивается

☹️время ответа может растягиваться, нужны чек-поинты в переписке: получили, ответим в течение, решение через… 

☹️куча копий коллегам может замедлить принятие решения

Плюсы:

😁ходы записаны

😁отказаться от написанных слов невозможно 

😁работа с возражениями наглядна

😁удобно хранить историю запросов

Письмо от клиента должно попадать в цель, поэтому техподдержка вместе с отделом продаж и другими клиентскими подразделениями интегрируется в CRM.

Кто-то пишет своё, но дешевле взять готовый велосипед.

Битрикс, АМО, Омнидеск, Мегаплан, Джира и еще куча, с которыми я работала, работают примерно одинаково:

  1. Приходит входящий тикет/обращение/задача.
  2. По почте определяется клиент,
  3. вешается ответственный, создаётся номер задачи, приоритет, сроки, отбивка и тп

PROFIT

Главное в CRM – удобство. Клиент вообще не должен думать о том, что куда послал. Он формулирует запрос и ожидает внятный ответ в адекватные сроки. Об этом отдельно в другой раз.

Мессенджеры и чаты: 

Минусы:

☹️удобны при интеграции с CRM, чтобы задача не потерялась в поддержке.

☹️требуют быстрых ответов. 

Это вроде как чатик, тут живой и ретивый человек должен быть. На практике немного не так и боты. О ботах и гигиене автоответчиков тоже отдельно. Там адъ.

Плюсы:

😁удобны клиенту

😁удобны микробизнесу 

😁задают неформальный тон общения (половина Башорга так создаётся).

Вообще-то сервисной службе нужны все каналы, но продажам нужен голос, ошибкам - скрины, обучению - чаты.

Кстати видеоподдержка тоже есть, но в контексте обучения. Там и мессенджеры, и сервисы удаленного доступа, и антидепрессанты, и пиджак с трусами😁