Там, где все горбаты, стройность становится уродством! (С) Оноре де Бальзак
Поговорим о женской красоте?
Той красоте, которая сводит с ума мужчин, заставляет ревновать женщин и становится, скорее, помехой, нежели преимуществом.
Главная героиня фильма «Малена» с Моникой Белуччи в главной роли точно знает, о чем речь. Малена живет в маленьком провинциальном городке с небольшой численностью населения. Она скромна, женственна и индивидуальна — так не похожа на местных жителей. Но это лишь первый взгляд на ситуацию.
В фильме показано военное время, муж Малены, как и многие мужчины, ушел на фронт, и с тех пор о нем нет никаких вестей. По вечерам она танцует дома с его фотографией в обнимку. Молодая, красивая, желанная всеми мужчинами девушка живет свою жизнь, пытается устроиться на работу, ходит на рынок за продуктами, постоянно сопровождаемая нелестными слухами и домыслами.
Я вижу Малену девушкой, которая не умеет пользоваться своей красотой. Она гордая, жертвенная и не желает интегрироваться в то общество, в котором живет, каждый раз подчеркивая, насколько большая пропасть между ней и местными жителями, в особенности женщинами. Общество отвечает на ее гордость злостью, агрессией — женщины ее ненавидят, мужчины желают, ревнуют, но боятся быть с ней, и никто не относится к ней с достоинством.
Дело в ее красоте? Или в поведении? В принятых решениях? Каждый видит свою причину для общественной ненависти. Но, конечно, нельзя отрицать то, что ее красота, ее явная непохожесть на жителей небольшого городка, стали катализатором, привлекли внимание и заставили вешать ярлыки и делать преждевременные выводы.
В чем жертвенность Малены?
Если нам не нравятся укусы муравьев, мы встанем с муравейника и уйдем. Но Малена не меняет тактику поведения, она каждый раз возвращается в это общество, которое ее пережевало и выплюнуло.
Не так давно в инстаграме я писала пост о гордыне и самопожертвенности. И в поведении Малены как раз очень много эгоистичной жертвенности — она видела себя героиней, противостоящей злым, консервативным жителям города, склочным, серым женщинам, но на самом деле отчасти это проявления нарциссической натуры — никому не нужны были ее жертвы, но она доказывала самой себе это превосходство.
Каждый воспринимает сюжет под своим углом и видит в фильме свою философию, но остается вопрос: красота — привилегия или помеха?
Сама Моника в одном интервью сказала: «Люди могут простить человеку ум, даже талант, но красоту — никогда»
А Вы как считаете?