Найти тему
bugaev.org

Чем удивил «Суперджет» на МАКСе (2021)

Оглавление

Собака лает — караван идёт самолёт летит.

Вряд ли ошибусь, если скажу, что «Суперджет» сегодня — самый критикуемый российский авиалайнер. Много критики от генералов диванно-экспертных войск, прилетает порой и от самих авиаторов. Тем более приятно было увидеть полёты пассажирского «Сухого» во время демонстрационной программы МАКС-2021 — они выглядели гораздо интереснее, чем на предыдущим авиасалоне 2019 года. Поделюсь свежими впечатлениями.

Поехали

Практически сразу после отрыва — резкий вираж вправо.

-2

На официальных споттингах (съёмках в аэропортах) всегда найдётся ловкий споттер, который попадает в кадр. На МАКСе — другая история, но результат похожий :)

-3

Самолёт ещё не набрал высоту, но уже уход резко вправо.

-4

Не помню, чтобы на предыдущем МАКС-2019 лётчики на «Суперджете» выдавали такой яркий пилотаж.

-5

Вот это угол!

-6

Во время 10-минутного демонстрационного полёта «Суперджет» выполнил несколько проходов на небольшой высоте над ВПП.

-7

И это тоже не посадка.

-8

220 сделано, 150 летает

Ведущий авиашоу объявил, что уже построено 220 «Суперджетов», 150 из них используются. Конечно, преимущественно российскими авиакомпаниями. За рубежом немного — например, в Казахстане и Таиланде. В реестре «Суперджетов» чуть другие данные — ссылка в конце поста.

-9

И это один из частых набросов на самолёт — мол, кому он нужен, где его успехи на мировом рынке? На это есть два риторических вопроса — кто его туда пустит, и почему они должны быть именно там.

-10

Вторая любимая пластинка экспертов — ой как много зарубежных комплектующих, ну вот на 70% самолёт — не российский.

-11

Риторический вопрос номер два — не напомните, в какие годы создавался «Суперджет»? Конечно, напомните — в такие, когда санкции в самом странном сне привидеться не могли. Самолёт создавался в другой эпохе, первый полёт был в 2008 — ничего удивительного, что в нынешнее время ему совсем не просто.

-12

И основные перспективы самолёта — это российский рынок. Может, не идеальный расклад, но разве плохой?

-13

А самолёт тем временем нарезает круги над удивлённой публикой.

-14

Да, налегке, без пассажиров — но всё равно крутые виражи и низкие проходы в исполнении пассажирского самолёта вызывают изумление и восторг у публики.

-15

Лично мне интереснее снимать именно пассажирские лайнеры — в них, вполне возможно, ещё полетаешь по своим делам, а вот на истребителях — вряд ли.

-16

Касание с небольшим дымком, которое ваш авиафотокорреспондент чуть было не упустил от слова совсем. Но хоть немного видно слева.

-17

Адресный план, как раньше говорили фотографы, — герой репортажа на фоне здания аэропорта Жуковский.

-18

Прошлое и настоящее

Транспорт прошлого и настоящего.

-19

А будущее — МС-21-310, согласны? Плюс Ил-96-400 — хотя это будущее, похоже, не серийное.

-20
-21

На статичной выставке МАКС-2021 красовался «Суперджет» в яркой ливрее Red Wings — одного из российских эксплуатантов «Суперджетов». «Россия» по стратегии «Аэрофлота» стала крупнейшим оператором «Суперджетов», летают на них «Азимут», «Якутия», «Ямал», «Северсталь», «Газпромавиа» и другие компании — несмотря на критику поставки идут, и самолёт постепенно завоёвывает своё место в российском небе.

-22

На этом пока всё, спасибо за просмотр и берегите себя.

Смотрите другие репортажи с авиасалонов

Дополнительная информация