Летние каникулы даже не пролетели, они промелькнули, как миг. И снова, здравствуй, Воркута! Выйдя из поезда, пошёл на автобус. Сначала в общагу, а уж завтра к родителям. Учиться нам осталось всего пара месяцев, а потом полугодовая практика. Так что уже в ноябре, прощай, общага…
Четвёртый курс, а вроде вчера салагами пришли в техникум, пили водку в первый день в общаге… Как-то все быстро промчалось, и от этого немного грустно…
- Максим, ты прям с поезда?
- Теть Люсь, здравствуйте! Да, с поезда, к родителям завтра мотнусь, – открыв сумку, положил на стол вахтера коробочку конфет.
- Балуешь ты меня… – улыбаясь, произнесла женщина.
Поднялся на этаж и вошёл в свою комнату: все на своих местах, так же как и оставил два месяца назад. Дверь открылась, и влетел Санька…
- Макс, привет! Кофе есть?
- Привет! Чайник ставь и будет кофе… Ты чего заведённый?
- Да я тут уже неделю зажигаю, одичал, общага-то пустая… Молодых заселили, так они музыканты…
- В твоих устах это как приговор звучит… – засмеялся, глядя на Сашку.
- Конечно, приговор… Водку не пьют, не курят, пиликают целыми днями… Тоска…
- А девчонки?
- Так половина уже выпустились и съехали. Стареньких человек пятнадцать. Тебя, кстати, спрашивали… А первокурсницы всего шугаются… Будто я зверь какой, а мне бы только пожрать! – хохотнул Саня.
- Кто меня спрашивал?
- Девчонки твои…
- Какие мои, Саня?
- Да ты их сам всех знаешь: Настёна, Светка, Ирина, Анька, Лена…
- Чего хотели-то?
- А я знаю? Сам разбирайся… И, вообще, кофе давай, чайник вскипел.
Выпили с Санькой кофейку, перекурили. Старичков в общаге осталось пять человек, и всего четверо горняков. Сходили в столовую пообедали, а через пару часов, переодевшись, вышел на пробежку. Относительно тёплыми деньками надо пользоваться. Тем более, в середине сентября опять соревнования и бежать за технарь… последний раз. Пробежал до вокзала в свободном темпе, а обратно летел на «все деньги». К общаге прибежал изрядно выложившись…
- Вот ты неугомонный… – на крыльце общежития стояла Настя, как всегда, элегантна.
- Привет! Каблучок не сломала?
- А что, на руках поносить хочешь?
- Радость моя, ты ж знаешь, что всегда готов!
- Макс, ты сволочь! Вскружишь девчонке голову, а потом к своей москвичке сваливаешь… – рассмеялась Настя.
- Тебе вскружишь! Верю…
Вместе вошли в холл общежития, на ходу снял олимпийку…
- Ну, ты прям сразу не раздевайся… – засмеялась Настя.
- А вдруг тебе понравится потный мужчина после пробежки…
На третьем этаже Настёна поцеловала в щеку и пошла в комнату, стуча каблучками. Поднявшись на этаж, зашёл в комнату, прихватил полотенце и спустился в душ. Возвращаясь, встретился на лестнице с Ириной.
- Привет!
- Только приехал и уже тренируешься?
- Скоро соревнования…
- Вечером зайдёшь? Мы будем рады.
- Ирин, не обещаю…
- Понятно… Тебе есть к кому заходить…
- Ох, и глупые вы, девчонки, – засмеявшись, пошёл на этаж.
В середине сентября на общегородских соревнованиях Цыганков заявил на эстафету. Бежал свой обычный этап, стартовал от Дворца Пионеров. Подтвердил КМС (кандидат в мастера спорта), но только теперь на дистанции пять километров. Техникум взял первые места на всех дистанциях. Было радостно и грустно одновременно, ведь больше этого не будет.
А общага жила своей обычной жизнью, вот только даже бухать стало толком некому: музыканты и медики не увлекались, а наших осталось слишком мало, чтобы ставить на уши общежитие.
Вечерами пропадал на тренировках, Валерий Михайлович, осознавая, что многим ребятам скоро в армию, увеличил нагрузки и гонял нас и в хвост и в гриву.
В первых числах ноября наступил последний день в общежитии. Уже завтра сдам комнату и если и появлюсь в ставших родными стенах, то только в качестве гостя. Спустился на третий этаж, уходить по-английски не хотелось. Заскочил в триста третью, девчонки были в комнате и, увидев мою физиономию, заглянувшую в комнату, обрадовались.
- Ну, наконец-то ты соизволил к нам заглянуть! – язвительно произнесла Аня.
- Девчонки, я попрощаться…
- В смысле? – Лена приподняла удивлённо бровь.
- Завтра съезжаю и если и появлюсь, то нескоро и ненадолго…
Следующая была Настёна, попили кофейку, посмеялись.
- Макс, ты там поаккуратней, под землёй…
- Настенька, спасибо! Аккуратней на шпильках…
В триста двадцать первой девчонки были в комнате. Все прошло сухо. Видимо, крепко девчонки обиделись. Но не зайти не мог, не по-людски как-то уйти и просто забыть.
Утром договорился с Олегом, что через пару дней он приедет на Заполярный и поедем устраиваться на шахту. Сдал ключи коменданту, поблагодарил за все и вышел на улицу. Шёл снег, большие хлопья медленно опускались на землю. Закурил и, не оборачиваясь, двинул на остановку…
Начало всей истории: Переезд. Деревня
Начало серии "Студент": Возвращение
Продолжение, всей этой истории, читайте здесь: Студентам, Воркутинского горного, посвящается.