Соберу в кучку еще три веселых ужастика. Все они не очень дорогие, но очень гордые и за словом в карман не лезут. Парочка из них откровенно опирается на традиции комедийного хоррора 80-х годов прошлого века, а третий пользуется интернетом и модными гаджетами, но свое происхождение скрыть не может.
Слэшер в стиле 80-х — «Порочное удовольствие»
Канадский комедийный слэшер режиссера Коуди Кэлахана — еще одна ностальгическая работа, возвращающая нас в 80-е. Как в фильме «Улица страха», отсылавшем в 70-е и 90-е, здесь есть несколько серийников, каждый со своей отрицательной харизмой и убойной специализацией.
Антагонисты посещают занятия типа «12 шагов». Трудно сказать с какой целью, ведь завязывать со своими привычками не собираются. На их собрание случайно попадает скромный гик Джоел, пишущий рецензии в журнал про хорроры и сценарий про серийника-таксиста. И где-то рядом ходит девушка Кэрри, ведущая охоту на опасных слэшер-персонажей.
В числе собравшихся неадекватов здоровяк в маске сварщика, отсылающий к Джейсону Вурхизу, педантичный сторонник медикаментозного решения вопросов, типа Ганнибала Лектера, бывший военный, спец по инцидентам в жарких странах и прочие экспонаты.
Тут немало изобретательных сцен с устранением второстепенных героев. Больше всего мне было жаль полицейского-синефила, увлеченно рассуждающего о поджанрах хоррора (кстати, инцидент в полицейском участке может напомнить о «Терминаторе»). Благодаря большому количеству антагонистов фильм похож на слэшер-попурри.
Приятно видеть канадского завсегдатая ужастиков Джулиана Ричингса, которого я недавно хвалил за одну из лучших мужских хоррор-ролей 2020 года в фильме «Все ради Джексона». Он играл в фильмах «Мутанты», «Куб», стал Трехпалым в «Поворот не туда». Также тут есть Дэвид Кокнер («Стэн против зла») и узнаваемый великан Роберт Мэйллет.
«Satanic panic»: Общество свидетелей пенолатекса
Фильм назван в честь термина, означающего конспирологическую теорию о тайной власти культистов. Это история бедной разносчицы пиццы по имени Сэм, которая привезла заказ в дорогой квартал и оказалась в особняке, где экзальтированные богатеи собрались вызывать Бафомета. Приглядевшись к Сэм, члены ковена решили использовать ее в ритуале.
Фильм так плотно набит черным юмором про социальное расслоение общества, что я думал поставить его в подборку сатирических хорроров. Местами, особенно в кульминационных разнузданных игрищах представителей элиты, он приближается к скандальной картине «Общество» Брайана Юзна («Реаниматор», «Дантист») 1989 года.
Да и сами герои фильма почти открыто говорят девушке из нового поколения, что продали души адским демонам за богатство и влиятельность еще в рейгановские восьмидесятые (кстати, Дональда Трампа тут никто не трогает, речи о величии Америки не ведутся).
В других деталях картина тоже опирается на классику 80-х. Сочный слэшер тут только на закуску, гораздо веселее трюки ведьм, отдающие бодихоррором, типа экранизации выражения «вынуть душу»: душа в руках членов ковена и особенно после тушения на плите выглядит так, словно побывала в стареньких фильмах Кроненберга.
В этом и во многих других проявлениях мистического правят старые добрые пенолатекс и силикон, которые тут обрабатывают с вдохновением скульпторов, никаких компьютеров!
«Некромант»: Бен О’Тул против Моники Беллуччи
Вышедший в России в 2019 году австралийско-канадский «Некромант» использует современные технологии, заставляя героев раскачивать паранормальные способности через приложение в смартфоне и наделяя антагониста способностью пожирать души и наращивать силы с помощью интернета. Но, если подумать, то и тут в числе референсов фильм из 80-х — «Охотники за привидениями».
Благодаря игре в телефоне маргинал Хауи узнает, что является представителем династии некромантов, а его приятель Рэнджи в процессе приключений становится призраком, что тоже в духе 80-х. Чтобы спасти мир, героям придется вступить в схватку со Злой Королевой, которую, как ни странно, играет Моника Беллуччи.
Это вторая классная работа австралийца Кия Роуч-Тернера, сделанная с дотошностью (фильм выглядит в разы дороже своего бюджета) настоящего фаната жанра. Первой была хоррор-комедия Wyrmwood, скрестившая стилистику «Безумного Макса» с зомби-муви.
Фильм также хорош исполнителем главной роли — австралийцем Беном О’Тулом, который позже продолжил эксперименты с трешевым комедийным хоррором в треш-угарной картине «Адский ад».
Самые крутые комедийные хорроры за последние два года
Самые крутые комедийные хорроры за последние два года (часть 2)
Самые крутые комедийные хорроры за последние два года (часть 3)
Самые крутые сатирические фильмы ужасов разных лет (часть 2)