Несмотря на то, что внедорожники постепенно уходят в небытие и заменяются кроссоверами, спрос на них, во всяком случае, в России достаточно стабильный и в будущем данная тенденция вряд ли изменится. Это связано с тем, что внедорожник предлагает широкие возможности покорения плохих дорог и бездорожья, что для нашей страны еще очень долгое время будет оставаться актуальным. Но суть в том, что новыми такие машины дешево не стоят и даже УАЗ Патриот в нормальной комплектации уже давно оценивается дороже миллиона рублей в салонах официальных дилеров марки. Остаются все надежды на вторичный рынок и тут, действительно, есть из чего выбрать. Впрочем, сегодня я расскажу вам о таких машинах, которые лучше избегать. А все потому, что надежность у подобных внедорожников на довольно низком уровне. Смотрим.
Land Rover Range Rover III
Начать мне бы хотелось вот с такого роскошного британского вездехода. Марка Ленд Ровер имеет богатейшую родословную и конкурирует на равных с премиум-«немцами». Ну а, модель Рейндж Ровер – это одна из флагманских и метит в люксовый сегмент. Поэтому весьма удивительно наблюдать, когда третье поколение внедорожника в дорестайлинговом виде продается на вторичном рынке, всего за 300-700 тысяч рублей.
Безусловно, машины по низу рынка можно отсеять сразу, ибо вряд ли, они будут в состоянии «на ходу». Между тем, от полумиллиона и выше нас ждут уже вполне ездовые экземпляры и на первый взгляд, придраться к ним не за что. Что ж, такая иллюзия имеет место быть, ибо дизайн у Рейндж Ровера презентабельный, при этом салон приятно удивляет высочайшим качеством материалов отделки, а также стильной архитектурой панели приборов.
Рамный кузов, постоянный полный привод, понижающая передача и большое количество вспомогательной электроники вкупе с пневмоподвеской, что меняет клиренс, дают Ленд Роверу большие преимущества в условиях бездорожья. Это по-настоящему способный проходимец, который приспособлен для непролазных дебрей.
С другой стороны, и на асфальте он способен показать себя неплохо – благодаря тому, что имеет под капотом мощный 286-сильный движок 4,4 литра. Однако, если абстрагироваться от всех этих моментов и сосредоточиться, конкретно, на надежности, то тут все уже менее оптимистично.
Скажем, тот же мотор имеет постоянные проблемы с системой Vavletronic, приводом ГРМ, поршневыми кольцами, выпускной системой и огромным количеством датчиков. Ремонт и обслуживание мотора требуют по-настоящему серьезных вложений, которые среднестатистический россиянин может и не потянуть финансово.
Автоматическая трансмиссия расстраивает ненадежным блоком управления, гниющей проводкой и капризной гидроплитой. Последняя может легко выходить из строя при загрязнении масла, поэтому менять его желательно раз в 40-45 тысяч километров.
Требует внимательного обслуживания и раздаточная коробка, дифференциал. Ну а, коррозия кузова является уже фирменной чертой третьего поколения Рейндж Ровера.
Что хотелось бы упомянуть еще? Пожалуй, отмечу подвеску на пневматических элементах. Безусловно, она дарует хорошую плавность хода и позволяет поднимать просвет до 270 миллиметров. Однако все ее компоненты свыше 50-60 тысяч километров, как правило, не служат.
Mercedes-Benz G-Class
Немецкий Гелендваген уже давно является культовым внедорожником и по праву заслужил себе репутацию бескомпромиссного вездехода. Автомобиль отличается брутальным и неустаревающим дизайном кузова, который примечателен рубленными формами и выступающими крыльями. При этом у него аскетичный салон, который легко поддается чистке.
Это по-настоящему харизматичная машина и на вторичном рынке до 700 тысяч рублей вполне можно рассчитывать на то, что вы ее сможете приобрести. Правда, я хочу уточнить, что всем представленным экземплярам с пробегом будет не менее 20-ти, а то и 30-ти лет с момент производства, поэтому их можно считать уже олдтаймерами.
Двигатели могут быть самыми разными – и бензиновыми, и дизельными. Но мощность их не превысит 170-ти лошадиных сил. При этом основным типом трансмиссии будет механическая.
Но ведь, это же внедорожник и поэтому данный факт ему можно простить. Зато у Мерседеса G-Class имеются неразрезные мосты, многоступенчатая раздаточная коробка, рамный кузова и множество блокировок с понижайкой. В умелых руках он – сильнейший вездеход.
Впрочем, на надежность это не влияет и, первое, что расстраивает – это сильная коррозия кузова. За такие деньги может продаваться машина со сквозными дырами в днище и на остальных участках кузова.
Кроме того, крайне ненадежными являются полноприводная трансмиссия и трансмиссия – в целом. К силовым агрегатам можно относиться по-разному. Но вряд ли их можно назвать долговечными, ибо они не один раз уже подвергались капитальному ремонту.
Конечно, о Гелендвагене мечтают многие. С другой стороны, он даже новым не является эталоном автомобилестроения. Ну а, в преклонном возрасте и вовсе, годится лишь для разовых выездов на офф-роуд покатушки и не более того. В противном случае, содержание «немца» будет по-настоящему затратным.
А что вы думаете по поводу таких автомобилей? Напишите об этом в комментарии. Также, ставьте палец вверх и подписывайтесь на мой канал.