Про IP-телефонию знают многие пользователи Интернета, но до сих пор некоторые из них не знают, чем она отличается от аналоговой, и какие выгоды дает бизнесу. Давайте сравним эти способы связи, чтобы выяснить, в чем преимущество интернет-телефонии, и почему компаниям стоит внедрять современные решения.
Плюсы и минусы проводного телефона
Аналоговая связь – проверенный способ коммуникации, при котором голосовой сигнал передается по телефонным кабелям низкой частоты. Она основана на принципе коммутации двух каналов, когда для разговора требуется прямое соединение между абонентами.
Преимуществ у аналоговой телефонии немного. Первое – это стабильный сигнал, второе – относительная простота подключения (при условии наличия свободной линии). Зато минусов у этого способа связи предостаточно. Выделим основные из них:
- Высокая стоимость звонков. Аналоговая связь невыгодна для междугородних и международных вызовов, так как звонки за пределы региона стоят дорого.
- Сложности при переезде. При смене адреса приходится заново подключать и настраивать оборудование, а также менять номер телефона.
- Низкий уровень защиты данных. В силу технических особенностей аналоговая линия не может обеспечить достаточный уровень защиты данных: телефонные звонки можно легко прослушать.
- Ограниченный функционал. По телефонным линиям невозможно передать видеосигнал, поэтому стационарный телефон подходит только для разговоров, не позволяя обмениваться сообщениями и проводить видеоконференции.
- Один канал связи. Чтобы организовать в офисе многоканальную связь, придется приобретать мини-АТС, прокладывать и настраивать внутреннюю сеть.
Большое количество недостатков приводит к тому, что аналоговая телефония все меньше пользуясь спросом, особенно у бизнеса.
Плюсы и минусы IP-телефонии
IP-телефония использует для передачи сигнала интернет-каналы. Не нужно прокладывать отдельную линию, для телефонии используется уже имеющееся подключение к Интернету. Отдельное оборудование также не потребуется – всю инфраструктуру обслуживает и настраивает провайдер связи. Кроме того, у IP-телефонии:
- Быстрое удаленное подключение. Интернет-телефония подключается удаленно за один день. Все, что требуется, – выбрать тариф и подать заявку провайдеру.
- Отсутствие географической привязки. Номер телефона никак не связан с местонахождением компании, он сохраняется при переезде в любую точку мира.
- Дешевые звонки. Низкая стоимость междугородних вызовов, а также бесплатное общение внутри сети значительно сокращают ежемесячные затраты на телефонные переговоры.
- Простое управление. Все настройки сети выполняются в личном кабинете абонента, где могут быть изменены самостоятельно. Для смены тарифа, добавления номеров, новых пользователей, подключения и отключения услуг не нужно вызвать технических специалистов.
- Высокая степень защиты данных. Вся информация передается по интернет-каналам в зашифрованном виде. Перехватить и расшифровать такой сигнал очень сложно.
- Многофункциональность. Виртуальная АТС интегрируется с бизнес-программами, позволяет проводить видеоконференции, обмениваться текстовыми сообщениями. Большое количество функций позволяет настроить виртуальную сеть под потребности конкретной компании.
Преимущества IP-телефонии по сравнению с традиционной очевидны. Этот способ связи подходит для компаний любого уровня: от небольших организаций до крупных международных корпораций, позволяет бизнесу:
- полностью контролировать расходы на телефонные переговоры;
- оплачивать только те услуги, которые действительно нужны компании;
- равномерно распределить нагрузку между отделами и сотрудниками;
- исключить вероятность пропущенных звонков;
- повысить дисциплину и качество обслуживания клиентов;
- быстро масштабировать бизнес;
- менять настройки в зависимости от потребностей компании в текущий момент времени.
Узнать больше о возможностях IP-телефонии можно в этой статье.