Найти тему
Офисный крыс

Имидж - ничто, бабки - все.

Оглавление

Доброго дня, коллеги. У Крыса продолжается коронный больничный на даче, так что регулярность публикации текстов хромает. Под какой-то прошлой статьей мы с комментаторами коснулись интересного момента, относительно которого нельзя не высказаться.

Поговорим мы сегодня о такой эфемерной, с одной стороны, но важной, с другой, материи - репутации.

Смысл

Смысл разговора прост. В России в секторе частного МСБ (малого и среднего бизнеса) такое понятие как репутация отсутствует как класс. Вот просто от слова совсем.

Репутация, господа, штука дорогая. Она складывается из качественного обслуживания клиентов, а не тяп-ляп, отвечает перед всеми контрагентами по всем своим обязательствам в полном объеме. Сюда же и отношения с сотрудниками в рамках, предусмотренных ТК РФ и другими кодексами.

Это, коллеги, про "доброе честное имя". Простите, какашки всплывают даже про тех, кто, опять же простите, обделался не по злому умыслу. Косяк, как уже говорилось, не свойственен только тем, кто ничего не делает, а подмоченная репутация - плата за косяк. От которого придется отмываться долго, ибо память людская и кэш поисковых систем - штука долгоиграющая.

Почему?

Знаете, как владелец стартапов я в кошмарах вижу, что мои проекты где-то как-то всплыли в нелицеприятном контексте. Стараюсь я что-то сделать, чтобы этого не случилось? Да. Делаю ли я вообще все, что только можно придумать, чтобы этого избежать? Нет. Вот честно, положа руки на сердце, кошелек, мозг и другие ценные вещи.

Я не могу застраховать свои проекты от факапа. И никто не может. Потому что сегодня действия и решения предпринимателей адекватны, честны и не имеют никакого умысла на махинации. А завтра случился очередной кризис, изменилось законодательство... И вот уже или бизнесмен косячит сам, лично того не желая, или кто-то из цепочки его контрагентов. И что остается? А остается или искупаться в коричневом дурнопахнущем, или спасти вложенное (за которое еще надо отвечать отдельно перед банком, инвестором, семьей).

Так на репутацию всем плевать?

Слушайте, давайте откровенно. Кому-то, кто пришел в мутные схемы за easy money, репутация действительно по борту. Кто-то понимает, что важно сейчас хотя бы "понулиться" сознательно принимает решение, что имидж прямо сегодня - ничто. Кто-то старается, но сделать может мало что. Мы же уже обсудили, что действительно кристально чистая репутация без малейших огрехов (даже за которые принесены извинения и ситуации заглажены) - удовольствие, которое не по карману очень многим МСБшникам.

В царские времена была такая история - купеческое слово. Но, в связи с историческими событиями, эта традиция ушла в прошлое. Сперва СССР похоронил бизнес как таковой, потом, с 90-ых кризис за кризисом, потрясение за потрясением с незавидной периодичностью. Некоторые эксперты даже считают, что это все один и тот же глубочайший кризис, начавшийся в 1998, и продолжающийся по сей момент.

С другой стороны, есть ребята, даже из "старой гвардии", которые пытаются исправить собственные недочеты в прошлом и впредь не совершать. Приходят новые, современные предприниматели, которые изначально просчитывают репутационные риски.

Я считаю, и можете тут хоть задизлайкать, с репутацией у нас проблемы. но это все уже меняется. Но слишком медленно.

Пара слов о покупателях

Тут стоит рассказать кое о чем еще. начнем издалека. Пару дней назад ютуб мне показал ролик недоблогеров (и тут это выражение личного оценочного мнения, сложившегося после просмотра контента). Чем они занимаются: приходят в крупный ТРЦ, откровенно провоцируют охрану, а потом истерят на камеры под зорким оком полиции о том, что "в ТЦ ХХХ шакалы, фашисты, сидеть все будут".

Посмотрев пару таких роликов я вспомнил о существовании такой развлекушни XXI века как "потребительский терроризм". Суть - та же провокация, итогом которой становится заведомый фейл предпринимателя, даже если его вина сугубо надуманная.

Как это связано с отсутствием желания и возможности бизнеса хранить свою честь? Да очень просто. Если есть желание "докопаться", в обмен на лайки, просмотры и пару долларов с Ютуба (ну или Дзена, не суть важно), то как прикажете строить эту самую репутацию? Да и не факт, что эти провокации не имеют следа конкурентов, профессиональная честь в бизнес-среде как-то еще не сложилась. Да и профессиональная часть в других сообществах, если честно, трещит по швам. Но это уже нытье стареющего и скучающего от вынужденного "малоделья" недоблогера Крыса.

Ну и традиционное блогерское, подписываемся на канал, ставим палец вверх, или что тут принято просить.))

Канал подкастов Крыса на Ютуб , CastBox , StoryTell

Все изображения взяты из открытых источников