Если товарным знаком владеет ИП с объектом налогообложения «доходы» (6%), в ЕГРЮЛ есть ОКВЭД «управление интеллектуальными правами», то он со своего дохода платит 6%, а остальные средства может снимать/переводить с расчетного счета на личные нужды.
Если хочется спрятать счастливого обладателя ТЗ, то можно правообладателем сделать иностранную компанию. Но это уже для крупного и очень крупного бизнеса.
В чем соль идеи?
Ваша основная компания получает товарный знак в пользование по лицензионному договору. Поушальный взнос и роялти за использование ТЗ учитываются в расходах и уменьшают налог на прибыль. То есть вместо того, чтобы заплатить 20%, а затем 13 с дивидендов, вы платите лишь 6% плюс комиссию банка за перевод денег в наличные или на свою карту физлица. То есть у вас есть возможность получать законные наличные раз в месяц по законному основанию. Выгода налицо.
Однако (как у любой другой схемы) у этой схемы есть подводные камни.
Во-первых, важно не переборщить с размером роялти. Оценка независимых оценщиков о стоимости вашего ТЗ вам в помощь. Я больше 12% от выручки не видела за 20 лет практики. Можно, конечно, и 50% откусывать, но при прочих равных это как белый флаг перед входом в налоговую инспекцию.
Во-вторых, обладатель прав на сдаваемый в аренду ТЗ должен быть реальным хозяйствующим субъектом. То есть делать обладателем интеллектуальных прав соседа по даче не стоит. Это и прямой предпринимательский риск, и налоговый риск.
В-третьих, если вы платите за использование ТЗ, то уж и используйте его в своей хозяйственной деятельности. То есть заключить договор, своевременно платить за использование товарного знака, а вывеску на двери не иметь или иметь другую - это перебор, ведущий к доначислениям по налогам.
В-четвертых, помните, что наличие лицензионного договора обязывает вас зарегистрировать его в Роспатенте.
Хорошо бы при внедрении такой схемы заручиться поддержкой знакомого юриста (или по рекомендации), заранее обсудить будущую схему со своим главным бухгалтером, ну а в идеале – изучить схему досканально самому, изучить опыт коллег-предпринимателей, судебную практику или сходить на мой мозговой штурм, где мы разложим по полочкам эту схему и весь бизнес в моменте, чтобы отстроиться от нежелательных событий, которые происходят в современной предпринимательской жизни.
#мспживи