« От чистого сердца, простыми словами, давайте друзья потолкуем о…. маркетинге». Этот пост давно зрел в моем уме, потому что очень трудно руководителю общаться со своими маркетологами, воспитанными в лучших американских традиция по учебнику, сыплющих новомодными иностранными словами типо: CTR, индекс цитирования, охват аудитории и т.д., вводя своего руководителя в ступор. Представьте такую ситуацию.
Руководитель вызывает своего маркетолога и, если в штате есть, то смм менеджера, интернет маркетолога и менеджера по продвижению. Итого от 1 до 6 человек – смотря как руководитель видит себе этот процесс.
И вот вопрос – ну что там у нас?
И посыпались профессиональные формулировки. Иван Иванович, охват аудитории миллион человек. Мы значительно улучшили наши показатели в интернете и считаем это прорывом.
А Иван Иванович чешет в затылке и не понимает, почему при таких волшебных индексах – выручка не дотягивает до плана, входящего звонка нет. Я сама, когда пришла работать на объект, где мне поставили важную задачу – увеличить выручку и раскрутить объект, слушала внимательно длинную и очень умную презентацию нынешнего маркетолога, а потом спросила ее: а почему звонка то входящего нет, на что получила убийственный по своему смыслу ответ.
- У меня нет таких показателей, мне отдел продаж и ресепшн их не дает.
Тогда вопрос – а к чему привязать твои индексы, ctr и другое? Маркетинг ради маркетинга? А как же сквозная аналитика?
Товарищ руководитель, помни, тебе интересна вся цепочка продаж, разбитая функционально между несколькими отделами. От того, на каких ресурсах мы размещаемся, как размещаемся, что размещаем и ведет цепочка к водящему звонку, при чем при нынешних технических возможностях каждое рекламное объявление можно проследить до его конечной точки – звонка клиента вам .
Маркетинг и продажи – это 2 взаимосвязанных процесса. Один без другого теряет смысл.
Америку я вам не открыла, эта информация не тайна за 7 печатями, но как ни странно, когда я делаю аудит, сталкиваюсь именно с такой проблемой. И по факту, в теории мы все знаем, а на практике не применяем.
Но если советов мало и вам нужна действенная помощь, записывайтесь на разбор вашей ситуации
За 1 встречу помогу:
- помогу понять как найти проблему именно вашего бизнеса
- разобрать ваш маркетинг и продажи
- наметить пути решения
Больше полезной информации вы найдете в моем инстаграм