Даже относительно простенькая, бесплатная игра в Яндекс играх, может доставить удовольствие, и то над чем можно подумать. Прежде всего, объект которым управляет игрок, допустим, что этот предмет- автомобиль, это, скорее, неопознанный движущийся объект или явление, по меркам не цифрового мира. На любой скорости можно биться об отбойник и это не влечет катастрофы, на любой скорости можно резко менять направление движения, и это не грозит переворачиванием и опрокидыванием. Торможение, таким же образом может быть невероятно быстрым. Но это, вообще говоря, дело привычное, "Матрица", предела может не быть, в обычном смысле повседневной физики не цифрового характера. Для любителей быстрых отождествлений, нужно, конечно добавить, что неопознанные летающие явления или объекты, и действительно, могут мало чем, в этом смысле, отличаться от объектов цифровых игр, и различие, может быть, прежде всего в том, что видео, на которых их, НЛО, можно засечь, это результат работы различного рода регистраторов, а не алгоритмов цифровых, игровых программ, то есть эти явления, называемые НЛО, невозможно произвести с такой же степенью частотности и контроля, как явления цифровых, алгоритмических, вычисляющих предписаний для функционирования соответствующих устройств, в которые и следует смотреть. Тогда как НЛО вообще говоря, можно увидеть любому, и вне демонстрации видео на видео регистраторе, или вне экрана, вообще какого-либо цифрового, алгоритмически вычисляющего устройства. И несмотря на то, что речь идет об отдельной программе, особенности которой могут не быть свойственны иным таким программам симуляторам, тем не менее, и в других программах простейшего уровня, что предоставляются свободно, может быть множество иных свидетельств пребывания пользователя в цифровом горизонте. Само по себе, это обстоятельство может быть примечательно, пользователя заставляют платить, пусть и за часто глянцевую, но за реальность, что реально хорошо сымитирована, тогда как, за возможность, условно говоря, послать ее подальше, нет, можно не платить. И все же, более интересен, в известном отношении, может быть расклад игры, сюжет, который диктует линию поведения, если игрок хочет быть успешным, желание успеха, ведь предполагается, как некое, пусть и ситуационное априори, но априори таких игр. И что же это, оказывается: чем больше риск и больше скорость набора очков, тем они "беднее", меньше стоят, меньше ценятся. Можно выбрать такую траекторию движения, направляясь по которой с большой скоростью, можно быстро набирать очки, так быстро, как только возможно и многократно быстрее, чем в случае движения по любой иной траектории. И это, как не странно могло бы показаться, для начала игры на симуляторе скоростной езды по хайвэю, что так и называется «Хайвэй траффик» (Highway Traffic), движение по прямой, по направлению изначально установленному для объекта в игре в случае выбора пользователем, одностороннего движения и, надо сказать, светлого времени суток, в предварительных установках. Движение по прямой, по двойной сплошной линии разметки, прямо по центру предлагаемого образа дороги, дает все, и очень быстро, правда не всегда. Не нужно биться об отбойник и другие машины часто, вилять задом, нужно просто жать на кнопку акселератора. Но результат может разочаровать, и тем более это разочарование будет возможно, и может захотеться, если не заплакать, то взгрустнуть, коль скоро, призовые средства, что начисляются в долларах, и вправду могли бы выплачиваться по окончании очередного сеанса игры. У игрока не получиться получить большой куш, оценка таких быстрых очков, в долларах, может быть не пропорциональна низкой, и снимать их таким образом не стоит. Учитывая, что модели машин, это могут быть, если ни ранние семидесятые, то семидесятые, стратегия научения понятна. Большие риски- малые доходы, сбалансированные риски- большие доходы. Все это так построено и рассчитано, конечно же, на усредненные результаты. Количество жизней объекта в игре, не ограничено. Может быть стратегия и верна для игры. Но явно, что большие риски могут быть большими доходами. И конечно, сам по себе риск не является исключительной мерой стоимости, скорее труд, что его покрывает. В собственном смысле, капитал не покрывает риски, их покрывает труд, в результате использования рабочей силы, что покупается на кредит. Капитал производит только желание еще большего барыша от такого занятия. Но именно поэтому он и является одним из источников дохода, наряду с трудом и землей, даже когда трудиться сам, что большей частью и происходит теперь. Желание превратить труд во что-то тяжелое и, надо сказать, только с ним самим переносимое, понятно исходя из стремления отличить его от капитала, от любой, прежде всего, игровой стратегии производства желания еще большего барыша, что ведь может производиться и такими играми. Кажется, что это обстоятельство, только производство желания, окончательно хоронит капитал в психологии, если ни в игре, но это не совсем так, если ни совсем не так, хотя бы потому что такое желание, в таком производстве и есть реальность. Просто и не просто потому, кроме прочего эти похороны могут быть не состоятельны, что в психологии можно похоронить все, что ее касается, а касается ее, в известном смысле все. Но из этого не следует, что все можно свести к психологии. И главное сама по себе психология, как и большая часть наук не задается вопросом о том, откуда ее предмет исследования, и что это такое. Как и физика не спрашивает, откуда и почему природа, так и психология не спрашивает, откуда психика индивида, и что это. Ничего, скорее всего, кроме функций, и главным образом полезных. Короче, то, каким образом производиться желание- это вопрос не психологии, как и то, каким образом производиться ее предмет, индивидуальная психика, в том числе и в виде теоретического конструкта.
И все же, может быть более традиционный ответ на вопрос, что производит капитал?- он производит объективное отношение стоимости и, прежде всего, общественное отношение прибавочной стоимости. Этот ответ в меньшей мере рискует быть растворенным в субъективности отдельной души, в особенности для тех, кто фиксирован на идеале объективности. Но как могло стать ясно, производство желания еще большего барыша, что и есть реальность такого производства барыша, скорее субъективнее субъекта и объективнее объекта, чем, что- либо одно из этих двух. Просто и не просто потому, что необходима не всякая прибавочная стоимость, но ценная. Тот, кто умудряется быстро расти в стоимостном отношении, - чтобы обойтись без грамматических тавтологий,- тот производит настоящую прибыль. Скорость и баланс, таким образом, важные параметры в таком деле, и мера их соотношения, скорости и баланса, ближайшим образом между различными капиталами, которых как минимум два, постоянный и переменный, не последний показатель, чему может научить, отчасти, и простенький симулятор.
"Форд против Феррари". Всякий раз, когда капиталу удается достигать больших скоростей и относительно сбалансированно, подобно тому, как Форд умудрялся выигрывать гонки у Феррари, спекулировать на фондовой бирже и массово, известным конвейером, производить авто, он производит желание, еще большего: "Теслы". Значит ли это, что капитал "Теслы", теперь, это капитал Форда? В известном смысле, да. Но и в самом распространенном смысле- частной собственности, как раз, теперь, нет. И более того, коль скоро, капитал Теслы растет, кроме прочего, теперь, быстрее и слаженнее, один такой капитал нельзя эквивалентно обменять на другой. Именно это обстоятельство и побуждает, прежде всего крупный бизнес, и конечно, в самых выдающихся для этого областях, прежде всего, цифровых, и цифрового производства, наподобие производства выше названной игры, раздавать товар бесплатно, и во многом, чтобы они, - владельцы подобного рода дел, - сами об этом ни думали, ради того, чтобы не создавать негативный поток ликвидности, ни «втирать очки», тем более, если очки втираются за государственный счет.
Так, по более внимательному рассмотрению, если заглянуть немного глубже, ни эти компании должны всем тем, кому они бесплатно раздают товар, де в уплату долга, но все остальные должны им, и товар раздается условно свободно потому, что его просто невозможно эквивалентно оплатить никому другому. Сложность перехода в расчетах, что здесь может наблюдаться, просматривается еще и в том, что за просроченный товар могут заставлять платить, пусть и снижая на него цену, а могут и нет, просто раздавать условно бесплатно, время от времени, место от места, и конечно, могут просто продавать его и по средне взвешенной, и по завышенной цене.
"СТЛА".
Караваев В.Г.