Найти в Дзене
Учимся на отлично!

Как с помощью бумаги и ручки тренировать мелкую моторику?

Оглавление

Здравствуйте, дорогие друзья! В этой статье я поделюсь с вами специальными графическими упражнениями, которые помогут развить у вашего ребёнка мелкую моторику, являющуюся важной частью интеллектуальной готовности к поступлению в школу.

Поставьте лайк и подпишитесь на канал, чтобы не пропустить полезные статьи!
Поставьте лайк и подпишитесь на канал, чтобы не пропустить полезные статьи!

Перед тем как я продолжу, вспомним важные правила выполнения упражнений:

  • нужно научиться основным приёмам – проводить линии чётко и ровно в разных направлениях – справа налево и слева направо, снизу вверх и сверху вниз, горизонтально, вертикально и под углом;
  • ребёнок должен знать, что линии могут быть различной толщины, и помнить, что нельзя выходить за края контура;
  • ребёнок должен выполнять задания не только ведущей, главной рукой, но и пробовать их выполнять другой рукой;
  • задания должны быть регулярными, но не утомительными;
  • важно, чтобы у ребёнка было хорошее настроение.

Дорогие родители, не учите своего малыша писать прописные буквы. Пусть этому он научится в школе.

А какие упражнения может выполнять ребёнок вместе с вами? Я сделала подборку таких упражнений в этой статье! Вы можете скачать и распечатать их по этой ссылке.

Рисуем по контуру

Вместе с вами ребёнок может обводить фигуры по контуру: он по пунктирным линиям должен вести карандаш, рисуя дорожку.

Давая ребёнку такое задание, будьте рядом с ним и предложите сначала рассмотреть контур или узор. Спросите, на что он похож. Затем попросите ребёнка пальчиком провести по контуру на листе бумаги, потом повторить рисунок пальчиком в воздухе. И лишь после этого попросите ребёнка обвести рисунок на бумаге.

Нужно обвести линию по контуру
Нужно обвести линию по контуру

Как только ребёнок научиться рисовать прямые линии, зигзаги и волны, можно дать ему задание, где линия, по которой он должен будет пройти, находится между другими линиями.

Продолжаем узор

Далее переходим к заданиям, в которых ребёнок будет продолжать начатый узор. Чтобы задание выполнить правильно, ребёнку нужно будет сосредоточиться, проанализировать, как вести линию, в какую сторону.

-3

Обводим картинки

Следующее упражнение будет немного труднее – здесь нужно обвести по контуру всю картинку. Изгибы, которые появляются на таких рисунках, помогут ребёнку тренировать руку для написания букв.

-4

Это задание можно усложнить, подобрав ребенку фигуру из точек, которые нужно соединить. А далее можно поставить около точек числа, так ребёнок непроизвольно будет запоминать последовательность чисел. Но произойдёт это только в том случае, если вы будете находиться рядом с ребёнком и подсказывать ему. А ещё можно написать числовой ряд на листке, чтобы он постоянно был перед глазами ребёнка и помогал ему.

Рисуем картинки

В этом задании будущему первокласснику нужно дорисовать картинку так, чтобы левая половина рисунка была похожа на правую. Покажите ребёнку фокус – приложите к линии посередине зеркальце и попросите ребёнка заглянуть в него. Он увидит полную картинку.

Именно такая у него должна будет получиться, когда он её дорисует. Дорисовывать можно как картинки, нарисованные на листке в клетку, так и картинки, нарисованные на альбомном листе.

-5

А сможет ли ваш малыш перерисовать картинку сам, полностью? Пусть попробует.

Сначала это будут простые картинки, дальше – чуть труднее. Вы, конечно, заметили, что для выполнения задания понадобится лист в клетку, простой карандаш и ластик, чтобы в случае ошибки, можно было всё исправить.

Обязательно помогите ребёнку, если ему будет трудно. И обязательно его похвалите за то, что он справился с заданием. Это отличное упражнение на внимательность, логику и глазомер.

-6

Учимся штриховать

Штриховка – ещё один из видов графического задания.

Выполняя штриховку, ребёнок должен действовать по определённым правилам:

  • не отрывать карандаш от бумаги;
  • не прерывать линию, не выходить за границы контура;
  • соблюдать одинаковое расстояние между линиями и их; параллельность;
  • штриховать только в заданном направлении.

Предложите сначала ребёнку картинки, на которых нужно делать короткие штрихи, затем введите круговую штриховку и в последнюю очередь давайте картинки с длинными параллельными штрихами. Штриховку можно выполнять как простым, так и цветным карандашом, фломастером или ручкой.

-7

Штриховка двумя руками

Как только ребёнок освоит штриховку, усложните задание – пусть теперь ваш малыш штрихует, используя две руки сразу. Пусть сначала руки движутся симметрично, потом в разных направлениях.

Это непростое задание для ребёнка, но очень полезное, так как одновременные движения обеих рук заставляют работать оба полушария головного мозга, создавая новые нейронные связи.

-8

Графический диктант

Графический диктант, пожалуй, одно из самых трудных упражнений. Суть его заключается в том, что вы диктуете ребёнку по порядку количество клеточек и их направление, а малыш рисует по клеточкам линии. Если ошибок не допускает, то получается картинка или узор.

Более подробно о том, как правильно и эффективно проводить графический диктант, вы можете узнать из этого видео на моём
Youtube-канале:

Дорогие мамы и папы! Регулярные занятия с ребёнком по развитию мелкой моторики – это ключ к его успеху в школе. Не зря же сказал И.Кант «Рука – это вышедший наружу мозг человека». Развивая ловкость пальчиков и координацию движений малыша, вы способствуете его развитию и успешному обучению.

-9