Найти в Дзене
My Jolion

Мифы о турбированных двигателях и их развенчание на примере Haval Jolion

Оглавление

Русский водитель - существо очень боязливое и суеверное. Иначе больше ничем я не могу объяснить такую рьяную приверженность к атмосферным моторам и классическим гидроавтоматам (а то и механике). Основные отговорки - ненадежно, сломается, дорого в обслуживании. При этом человек мог ни двигателя, ни коробки никогда в своей жизни не видеть.

Примерно то же самое мне лет 10 назад говорили про вариаторы - ничего, взял Рено с вариатором, отлично отъездил на ней среднестатистические 3 года и довольно быстро продал. Сейчас покоряющие рынок китайцы активно продвигают идеологию малообъемных турбомоторов и роботов/вариаторов. Большинство открещиваются и бегут за новеньким корейцем или немцем с +500 тысяч к стоимости за бренд. Остальные берут и понимают, что волков бояться - в зоопарке опозориться.

1. Турбомотор - очень неудобный двигатель для повседневной езды

-2

Одно время бытовало мнение (не без оснований), что на турбине очень тяжело просто взять и поехать - будет либо глубокая турбояма, либо резкий старт из-под себя с остановкой в дереве. Однако, по факту, приведу цифры в том же Haval Jolion для примера - весь крутящий момент доступен уже с 2500 оборотов, то есть, машина почти как дизель в плане тяги. А современные трансмиссии делают переключения незаметными.

2. Нельзя сразу глушить двигатель с турбонаддувом

-3

Вот это вообще одна из самых страшных сказок: заглушишь двигатель сразу - и турбине конец; надо посидеть полчасика и подождать. На самом деле, эта "страшилка" не выдерживает никакой критики сразу по ряду причин: во-первых, турбина до 2,5 тысяч оборотов крутится вхолостую (а это всегда в городе, если не гоняете) и охлаждения в таком виде не требует; во-вторых, если на трассе Вы неслись быстро, то, доезжая до места и паркуясь, турбина уже покрутит вхолостую пару минут, что уже ее остудит.

3. Турбомотор потребляет только высокооктановое топливо

-4

Когда я был на тесте нового Поло с турбированным мотором, менеджер прямо сказал "написано на крышке АИ-95 - надо лить АИ-98, чтобы проблем не было". На крышке у Jolion горделиво значится АИ-92. Маркетинговый ход? Отчасти да, хоть эти двигатели и переварят такое топливо (как и Дастер с Арканой, например) - но от АИ-95 Вы тоже не сильно обедняете в этом случае.

4. Турбомотор жрёт топливо

-5

Из предыдущего вытекает и следующее. Я в том числе помню этот стереотип и сам в него верил на заре своей автомобильной жизни. Однако, с непосредственным впрыском и современными технологиями в городских режимах и на крейсерских скоростях такие моторы выходят даже экономичнее аналогичных по мощности атмосферных. Ну а с ростом оборотов "жрать" будет любой мотор, есть у него турбина или нет...

Какие еще мифы я не назвал? Пишите в комментариях!

Авто
5,66 млн интересуются