Приветствую вас, уважаемые подписчики и гости моего канала. Российские (в прошлом советские) электрички можно назвать по-настоящему народным транспортом. Поскольку в них пассажиры сидят куда чаще, чем в метро или автобусах, то довольно важным является то, на чём, собственно, сидят пассажиры.
В этой статье поговорим про эволюцию седалищных мест в электропоездах пригородного сообщения. Какие они были раньше, какие сейчас и как будут развиваться в будущем.
Электропоезда «С» и знаменитые ЭР1, ЭР2
Начну повествование с первого массового электропоезда Советского Союза - электропоезда серии «С», а также его модификаций - «Св», «Сд», «Ср» и «Ср3». Как раз этот электропоезд и пошёл по маршруту Москва - Мытищи, став, по сути, первой электричкой.
Его пассажирский салон не сильно отличался от знаменитых рижских электричек - ЭР1 и ЭР2. Десять окон слева, десять окон справа и жёсткие деревянные лавки. К слову они были выполнены из своеобразной лакированной вагонки - тонкой обшивочной доски.
А вот уже в ЭРках использовалось два варианта: либо такой же, как в поездах серии «С», либо тоже жёсткие лавки, но уже без обшивки вагонкой, просто сплошной кусок дерева в качестве сиденья и спинки. Однако это касается «кругломордых» ЭР2.
Начиная с 1974 года, электричка ЭР2 получила прямую кабину, а вместе с этим, в ней начали устанавливать чуть более мягкие лавки. Основа была, конечно же, деревянной, а вот спинки и сиденья были обтянуты кожзамом. Между обшивкой и деревом был слой поролона, чтобы было помягче.
Торжокские электрички и 90е
В 90х годах у отдельных слоев народа вандализм стал повальным увлечением. Мягкие лавки подвергались атакам ножей, которые держали в руках разного рода имбецилы. Сначала их заменяли, причём иногда получалось так, что в одном вагоне кожзам на лавках мог быть разных цветов.
В 1993 году на Торжокском вагоностроительном заводе начали выпускать электрички ЭТ2, которые были практически полностью аналогичны рижским ЭР2Т. А вот сиденья в них уже были антивандальные - пластиковые.
В конце концов, даже на Рижских электричках в депо уже устали заменять кожзам и поролон, в результате чего, на старых электричках ставились различные варианты антивандальных, пластиковых лавок.
«Демихи»
После распада Советского Союза строить электрички стали и на Демиховском машиностроительном заводе. И, по большому счёту, их первенец - ЭД2Т не сильно отличался от ЭТ2, который, уже в свою очередь, не особо отличался от ЭР2Т.
Лавки в них также были антивандальными - деревянными или пластиковыми. Позже, уже в депо при ремонте стали ставить более мягкие варианты, как например эти:
Далее пошла серия электропоездов ЭД4. Первые из них тоже не сильно отличались что от ЭР2Т, что от ЭД2Т, что от ЭТ2. А вот начиная от ЭД4М-0352 лавки были разделены на отдельные места, в которых были мягкие вставки и подголовники. Видимо к этому времени спецконтингент перестал резать лавки ножами.
ЭП2Д, «Ласточки» и «Иволги»
«Ласточка» в своё время стала совершенно иным уровнем комфорта пассажиров на пригородных перевозках. Действительно мягкие сиденья, обшитые тряпичной тканью - согласитесь, на них удобно сидеть.
Примерно такого же уровня комфорта сиденья размещаются и в «Иволге». А вот в Демиховских «ЭП2Д» встречаются как мягкие тряпичные сиденья, так и чуть более жёсткие - дермантиновые.
Дорогие читатели, проект нуждается в вашей поддержке! Поставьте лайк этой статье и подпишитесь на канал, чтобы не пропустить свежие материалы!
Читать далее:
► «Мягкие» и «Жёсткие» пассажирские вагоны. Что это за деление и сохранилось ли оно по сей день?
► «Зачем нужен поезд дальнего следования, если на самолёте быстрее и удобнее?» - твердят на форумах. И правда, зачем?
► Каретные вагоны: с перрона сразу в своё купе. Однако поход в туалет ломал эту роскошь, да и для кондукторов ужас.