А также 9 правил продвижения в инстаграме от менеджера-миллионника. Привет! Это дайджест Коссы, и у нас много интересного.
Как заставить свой стартап умереть (но лучше просто прочтите этот текст)
Вариантов напортачить — масса: можно раньше времени масштабироваться, можно выбрать не те маркетинговые подходы, утонуть в метриках тщеславия или попросту загнать себя и свою команду. Вместе с Zorka.Agency рассказываем, как делать не нужно, а как — хорошо:
Маркетинг — это колоссальные возможности. В этом многообразии легко растеряться и выбрать не те инструменты. Основные подходы, направленные на рост стартапа — это бренд-, перфоманс- и продуктовый маркетинг. Каждое направление отвечает за реализацию определённой стадии воронки продаж: осведомлённость → привлечение → активация → доход → повторные покупки → реферальность.
Сфокусируйтесь на 1–2 задачах из списка. Главный продуктовый маркетолог Segment Диана Смит называет их «белыми пятнами» маркетинговой стратегии. Такие пятна встречаются на пересечении зон ответственности нескольких команд: маркетинга, продукта и продаж.
🔗 Семь грехов growth-маркетинга
Цифровая трансформация бизнеса: взгляд из Google
Как и зачем трансформироваться — объясняет индустриальный менеджер Google по финансам.
Рейтинг зарплат от RealHR: сколько получали digital-специалисты во втором квартале 2021
Зарплаты растут, но не везде.
9 способов эффективного продвижения в Instagram в 2021 году
Платные и бесплатные, для начинающих и для бывалых — советы менеджера-миллионника.
Лично и онлайн: как эффективно выстраивать отношения со СМИ
Используем мероприятия для роста упоминаний, нетворкинга и экспертного позиционирования.
Как с первого раза пройти верификацию компании в Facebook Business Manager
И подключить WhatsApp Business API.
Антикризисные коммуникации: что делать, если вы в центре PR-скандала
Алгоритм Марка Шермана, управляющего партнёра B&C agency.
Где SMM-агентству искать клиентов
SEO, работа с медиа, рейтинги и телеграм. Личный топ Павла Бельченко, Tesla Target.
Экохантинг, менторство, рост: четыре текста о том, как работать и развиваться в команде
Как писал Юваль Ной Харари в книге «Sapiens. Краткая история человечества», любая компания — это маленькая религия. В любой компании есть идея. Тут во что-то верят и чего-то ждут. И, как правило, люди отдают таким вот идеям треть своей жизни. Цифра накладывает определённые обязательства, не правда ли?
Разбираемся, как сделать идеи эффективнее, а команды — сильнее.
- Экологичный хантинг: что это и как использовать. О принципах и значимости экологичного хантинга для бизнеса с примерами из личного опыта.
- Как внутреннее менторство в помогает развивать навыки команды. Зачем ментор нужен компаниям, почему деньги для него — плохая мотивация и как выбрать хорошего наставника.
- Как собрать и взрастить сильную команду проджектов в короткие сроки. Как из сотни резюме и тестовых заданий вычислить того самого кандидата, который вырастет в хорошего проджект-менеджера и станет частью сильной команды. Спойлер: дело не в опыте.
- Геймификация как инструмент мотивации сотрудников. В пивоваренной компании решили внедрить игры для сотрудников: «Только за первые два месяца мы увидели рост заказов фокусного бренда более чем на 10%, а рост объёма продаж — на 13%».
Гарантия на дизайн как конкурентное преимущество: почему мы от неё отказались
В 2017 году Логомашина начала возвращать деньги клиентам, которым не понравится их дизайн. И вскоре об этом пожалела. А теперь рассказывает, почему гарантия в дизайне — откровенно плохая идея:
Решение привязать зарплату клиентских менеджеров к числу возвратов в теории выглядит логичным: чем меньше у менеджера возвратов в месяц, тем больше его зарплата. На деле оказалось так: бо́льшая часть рабочего дня, которую менеджеры раньше тратили на поиск с клиентом креативных решений, теперь была посвящена тому, чтобы убедить не возвращать деньги.
Или даже так:
Кассовые разрывы, выгорание сотрудников и проекты, которые закрываются по полгода, перевешивают красивое УТП. Которое, как оказалось, в основном привлекает клиентов, не сильно заинтересованных в дизайне.
✉️✨
Подпишитесь на еженедельную рассылку Коссы! Дайджесты, кейсы, мнения и авторские колонки об интернет-маркетинге и людях в нём.