Найти тему
Visotsky Inc.

Интервью с Андреем Платоновым: компания «Мылофф», развитие и масштабирование

Оглавление

Андрей Платонов попробовал себя во множестве профессий: от продавца до таксиста. Но полностью реализоваться и высвободить свою творческую энергию он смог, став предпринимателем и открыв компанию «Мылофф». Почему производство мыла, сначала показавшееся Андрею неактуальным, настолько зацепило его? О том, с чего началась история компании «Мылофф» и какие изменения произошли после систематизации бизнеса, Андрей рассказал Валентину Василевскому, совладельцу «Visotsky Consulting».

Андрей Платонов посетил множество вебинаров и не думал, что мой станет для него интересным и полезным. Но что его зацепило? Переходите по ссылке, чтобы узнать подробности в видеоинтервью: https://youtu.be/BYiPKPRX_wM.

Андрей, какой продукт у компании «Мылофф»?

Наш продукт — это мыло ручной работы, а также мыльная основа. Это, по сути, полуфабрикат, из него самостоятельно можно сделать мыло высокого качества.

Какое количество сотрудников?

В компании примерно 40 человек. 15 сотрудников работают на производстве мыла, а 3 человека работают над мыльной основой. Практически всё производится вручную, но тем не менее наша выработка — около 380 тонн за год!

-2

Какой у вас доход?

Заработали в 2018 году 75 миллионов. Для нас это был потрясающий результат! Мы воплощаем идеи частных брендов, например, среди наших клиентов есть крупнейшая парфюмерная сеть из России. Это работает так: у них есть идея продукта, а мы уже придумываем, как воплотить это в реальность. Согласование длится долго, ведь мы стремимся добиться идеального результата. Получается, что продукт как бы создаёт клиент, мы берём на себя техническую часть.

Почему ты выбрал эту нишу?

Когда я впервые узнал о мыле ручной работы, то не поверил, что это может быть кому-то интересным. Примерно через год изменил свою точку зрения, показалось, что это очень неплохая идея для бизнеса.

Вообще мыловарение позволило мне реализоваться во множестве профессий: не только дизайнера и мыловара, но ещё и продавца, грузчика, водителя. Создание мыла — это не просто ремесло, а творческий процесс. Нужно учесть всё: от внешнего вида до запаха. Важно, чтобы получилось сочетание. А чтобы выбрать тот самый аромат, нужно протестировать множество вариантов!

Кстати, я вообще в своё время сменил множество профессий. Грузчиком работал, менеджером по продажам, торговым представителем. В одно время был таксистом.

-3

Почему решил стать предпринимателем?

В 2002 году я стал отцом. И тот уровень жизни, нехватка денег беспокоили и меня, и жену. Недавно наткнулся на фотографии тех лет, и на них видно, что ребёнок растёт, а мой гардероб вообще не меняется! Нужно было менять свою жизнь.

Пришёл к выводу, что быть наёмным сотрудником — это не моё. В 2005 году решил открыть свой бизнес. Но найти свою нишу оказалось непросто. Единственное, что я знал, — это то, хочу продавать. Были прямые продажи разных массажёров и грелок, но я понимал, что это не тот уровень. Мне нужно было создать свой продукт.

А что касается мыла, то первые пробы были дома, на кухне. Я сделал партию, а потом отдал друзьям и родным. Тогда узнал, что такое мыльная основа, понял, что она мне нужна. Искал также отдушки и красители у сырьевых поставщиков.

В тот период мне очень помог Алексей, технолог. Он дал мне какие-то базовые знания, а после долгое время работал в «Мылофф». Из-за переезда ему пришлось покинуть компанию, о чём я очень жалею! Он помог сделать компанию такой, какая она есть.

Будь у тебя все деньги мира, что бы ты делал?

На самом деле не всё упирается в деньги! Я обожаю сноуборд и наверняка много времени проводил бы в горах. Но во время длительного отдыха я генерирую много идей! И не исключено, что попытался бы реализовать самую невероятную.

Трудно ли было запустить продажи?

На тот момент в России не было производителей мыльной основы. Только зарубежные варианты. И Алексей потратил несколько лет, чтобы создать основу от «Мылофф». Сначала мы производили на ней продукцию, а потом стали продавать.

Было трудно, ведь люди не доверяли российскому производителю, тем более тогда номером один была основа из Англии. Тяжело было пробиваться через это.

-4

Но кризисы всегда были нашим временем роста. Получилось так, что мыльная основа из Англии взлетела в цене, а потому вспомнили о нас. Мы установили для себя новую планку в продажах, удалось вытеснить с рынка сильного конкурента.

Какой момент был поворотным для компании «Мылофф»?

Нам стало тесно в помещении, которое мы арендовали. И я понял, что если нам не хватает даже пространства, то компания никак не сможет масштабироваться. Идея перевезти производство в область витала в воздухе очень давно, и в тот период об этом говорили все: и друзья, и сотрудники.

Я решил действовать и нашёл территорию, которая идеально нам подходила. Но отсутствие системности в бизнесе сыграло с нами злую шутку. Мы не были готовы. Я каждый год обещал себе, что всё налажу, что мы вырастем. У меня появлялись какие-то идеи о том, как развить и масштабировать бизнес. Но, когда реализовывал их, понимал, что работы ещё очень много.

Из каких источников ты брал данные о систематизации бизнеса?

Я не могу сказать, что подходил к этому системно. Были какие-то книги, курсы, лекции. Была точка зрения о том, что мне не слишком нужны знания по управлению бизнесом. Зачем? Ведь я же смог создать компанию и развить до этой точки! Но это было ошибочное суждение.

-5

В основном узнавал о новых вебинарах и курсах из социальных сетей. Некоторые видео я смотрел. Но часто бывало такое, что регистрировался на вебинар, а после не приходил.

А какая история была с мастер-классом Александра Высоцкого?

Также узнал случайно, увидел в соцсетях. Когда прислали напоминание о том, что нужно подключиться, я был занят. Но, когда закончил дела, решил всё же посмотреть. Попал на середину вебинара, когда Александр рассказывал о финансах. Зацепило! Тогда узнал об основной программе и её стоимости, и показалось, что очень дорого. Но я рад, что решился на этот шаг.

Высоцкий говорил как будто всё о моей компании. При этом я понимал, что в некоторых сферах достиг неплохих результатов, но того, что можно наладить, было больше. Ключевая фраза, которая меня зацепила, звучала так: «Если собственник не мотивирован, то нет мотивации и у сотрудников».

Какую проблему помогла решить программа?

До «Business Booster» прошёл немало курсов по найму. Но технология найма и концепция тестовой недели меня поразила! На собеседовании нельзя на 100% понять, подходит ли человек нам. Есть тестовая неделя, а потому всё намного проще.

Что ждёт компанию «Мылофф» дальше?

Я вижу, что систематизация бизнеса и инструменты управления позволят нам воплотить все масштабные планы. Например, хотим отгружать заказы (на территории России) за один день.

Программа «Business Booster» помогла по-другому взглянуть на мою команду. Есть тихие сотрудники, которых руководители могут просто не замечать. Но инструменты управления помогают выявлять людей, готовых брать на себя ещё больше ответственности и способных в перспективе даже занять руководящие должности! Без инструментов иногда трудно посмотреть на человека непредвзято. А если есть должностные инструкции и регламенты, то человека очень легко ввести в должность.

-6

Здорово осознавать, что крутых управленцев можно вырастить внутри компании!

Подпишитесь на канал, чтобы не упустить полезную информацию в статьях и регистрируйтесь на бесплатный мастер-класс Александра Высоцкого по выходу из операционки.