Найти тему

Поговорим об отечественных Рок-"Сказках"

Оглавление

Здравствуйте, дорогие читатели. Сегодня мы поговорим о таком явлении в отечественном роке, как рок-оперы, панк-оперы, зонг-оперы, короче говоря, "сказки". Это такие произведения, структура которых состоит из повествования, озвучиваемого сказителем, диалогов персонажей и собственно арий - песен в которых раскрывается основное действо. Идея таких произведений не нова, еще в советские времена что-то подобное можно было услышать на пластинках. Самый яркий, знакомый мне пример - пластинка Бременские музыканты. Это по сути аудио версия мультфильма, где сказитель озвучивает то, что в мультике показывалось без слов, а между его репликами звучат уже знакомые песни. Так как большинство наших культовых рокеров росло еще в СССР, то неудивительно, что в один прекрасный день одному из них пришла в голову идея переработать старую пластинку на новый лад. Сегодня мы поговорим о четырёх, на мой взгляд лучших рок-сказках, от самых первых до практически современных. Поехали.

Сектор Газа - Кащей Бессмертный

Обложка альбома Кащей Бессмертный
Обложка альбома Кащей Бессмертный

Я думаю, только прочитав заголовок, вы уже поняли, с чего я начну. То, что именно Сектор стал первопроходцем в жанре сказок, нет ничего удивительного. Юрий Клинских был парнем из народа, который пел о вещах, его окружающих, вот и решил он переработать идею, с которой наверняка был знаком еще с детства, на новый лад. По сути Кащей Бессмертный по сей день остаётся лучшим произведением на данном поприще. Успех сказки сложился из нескольких компонентов. Во-первых, это было ново, такого никто еще не слышал. Во-вторых, за основу взята сказка, известная нескольким поколениям наших сограждан, и переработана под современные реалии, нравы и быт. В-третьих, арии сделаны в виде каверов на лучшие хиты того времени, хотя это и не было решающим фактором. Я, например, когда впервые услышал Кащея, то не знал и половины групп, чьи песни использовались для арий, а у тех, кого знал, не слышал как раз-таки песен, что Юрий позаимствовал. Но тем не менее мне понравилось. Ну и в-четвертых, Хой смог создать в и так народном произведении еще более близкий массам рабоче-колхозный колорит. До сих пор, если разговор заходит о сказках, то первая ассоциация у большинства людей будет связана именно с Кащеем Бессметным. В конце концов, в детстве мы этот альбом так и называли - Сказка.

Красная Плесень - Куликовская Битва

Обложка альбома Куликовская Битва
Обложка альбома Куликовская Битва

Естественно, успех Сектора Газа не мог пройти незамеченным, и буквально через пару лет появились желающие так же освоить эту ниву. Красная Плесень взялась за дело ударно, и поставило выпуск сказок на поток. Но увы, такая скорострельность фатально сказалась на качестве. Большинство сказочных опусов Плесени слушать просто невозможно. Единственный удачный пример - это Куликовская Битва. Здесь КП смогли понизить до приемлемого градус сортирного юмора. Юмор же обычный, как ни странно, здесь на довольно высоком (для Яцыны) уровне. К тому же, аналогично Сектору, здесь Красная Плесень угадала с музыкальным материалом для арий. Скажем так, твёрдую четвёрочку Куликовская Битва получает совершенно заслужено.

Сектор Газовой Атаки - Илья Муромец

Обложка второй части сказки Илья Муромец
Обложка второй части сказки Илья Муромец

Переносимся во вторую половину нулевых. Здесь мы обнаруживаем довольно-таки качественную панк-оперу в 2 частях Илья Муромец в исполнении группы Сектор Газовой Атаки. Сказки имеют довольно интересную концепцию. В первой части Илья борется с попсой и побеждает её, однако счастья ему этот факт не приносит, и во второй части он вновь выходит на тропу войны, дабы одолеть интернет, но терпит фиаско. Музыкальная составляющая сказок находится на очень высоком уровне. Помимо заимствованных тем мы можем услышать и оригинальные вещи.В целом ни одна ария не провисает и не выглядит лишней, их даже отдельно можно слушать и получать удовольствие. Фанаты Сектора Газа, как водится, раскритиковали "Илью", а зря. Предрассудки не позволили многим увидеть очень интересное произведение.

Король и Шут - TODD

Обложка зонг-оперы TODD
Обложка зонг-оперы TODD

Финальный аккорд в творчестве группы Король и Шут. Данное произведение, так же вышедшее в двух частях, основано на городской легенда о серийном убийце цирюльнике Суинни Тодде. В отличии от предыдущих "сказок" здесь мы слышим оригинальный музыкальный материал. А мрачная, как туманный британский средневековый город, атмосфера не отпускала слушателя до самого конца. С профессиональной точки зрения TODD является, наверное, лучшим альбомом из обозреваемых сегодня, но всё-таки уступает по совокупности тому же Кащею Бессмертному. TODD существует не только, как аудио произведение, он был перенесён и на театральные подмостки. Михаил Горшенёв исполнял главную роль в этом мюзикле до самой своей смерти. Но и после произведение не умерло, TODD до сих пор демонстрируется публике, но уже с другими актёрами.

Спасибо, что дочитали статью до конца. Если вам понравилось, ставьте лайки и подписывайтесь на канал,а впереди еще много интересного.