Найти тему
Формула-1 с головой

Одинокий Льюис и оба лидера – вне очковой зоны. Как так вышло? Обзор Гран-При Венгрии. Часть вторая.

В прошлый раз мы остановились на том, что над трассой вывесили красный флаг и оставшиеся в гонке болиды поехали в боксы. Кто-то, как команда инженеров Red Bull, ремонтировал свои машины, а кто-то, как пилоты Alpine, просто ждали дальнейших распоряжений. Когда FIA сообщило о том, что болиды могут выехать на трассу, то над Хунгарорингом уже светило солнце, из-за чего трасса начала подсыхать.

Дисклеймер: данная статья является авторской художественной интерпретацией информации, доступной в открытых источниках. Вы можете иметь своё мнение по поводу данных вещей и это - нормально.

Если вам интересна данная тема, то подписывайтесь на канал и ставьте лайк, так Дзен понимает, что данные темы интересны вам и станет больше вам их предлагать

Одинокий рестарт

На прогревочном круге, у пилотов стоял вопрос: “стоит ли заезжать в боксы?” И в этот момент стоит напомнить про правила, которые существуют в Формуле-1.

Во время прогревочного круга, пилотам запрещено совещаться с командой по поводу заезда в боксы. Они должны самостоятельно решить и сказать об этом команде, а там – они должны быть готовы к тому, что болид (или оба болида) могут в любой момент оказаться в боксах. На подобном правиле в прошлом году прокололась команда Haas, в следствие чего лишилась двух из трёх очков в своей гонке.

Продолжим, если пилот перед рестартом не заезжал в боксы, то он имеет право стартовать со стартовой решётки как обычно. Но если пилот отправляется на пит-стоп, то он должен будет стартовать с пит-лейна, после того как проедут мимо этого пит-лейна все пилоты со стартовой решётки.

-2

И, так получилось, что первым мимо боксов проезжал Хэмилтон. Он решил остаться на промежуточной резине и поэтому стартовал с решётки. А вот Эстебан свернул в боксы, и поехал за новой резиной для сухой погоды. За ним последовал и Феттель, и Латифи. Впрочем, весь пелотон отправился в боксы, кроме Хэмилтона.

Так и произошёл один из курьёзнейших стартов в этом году: с решётки стартовал один Льюис, промчавшийся мимо 13 болидов, стоящих на пит-лейне. Однако, круг абсолютного доминирования пилота Mercedes закончился заездом в боксы и откатом на последнее место, аж позади Джовинацци с Шумахером.

Если анализировать этот момент в целом, то сразу очевидна ошибка Льюиса. Тут только он мог решать, стоит ему заезжать в боксы, или нет. Он решил остаться на промежуточных шинах ещё чуть. Однако, весь пелотон поступил по другому, и заехал в боксы, что стоило британцу спокойной гонки. Также, на пит-лейне произошла ситуация с Расселлом, которая вполне могла закончиться штрафом или дисквалификацией, однако он вернул позиции назад, из-за чего никаких санкций в его сторону не последовало.

-3

Также, этот момент является ключевым для этой гонки. Ведь из-за схода 2 из 4 болидов лучших команд, поломок на болиде Макса и такой ошибки Льюиса, мы могли видеть борьбу на всех этажах: за лидерство, за места на грани очковой зоны и т.д.

Несмотря на перемешанную стартовую решётку, пилоты долго не могли приспособиться к обгону на этой трассе. И только на 14 круге Макс смог пройти Шумахера в борьбе за 10 позицию. И то, это в принципе все обгоны, которые происходили до 20 круга, на котором Льюис заехал в боксы.

А вот как повлиял этот пит-стоп и как в принципе работали стратегии команд в этой гонке – об этом в следующей статье.

Если вам понравилась данная статья, то подписывайтесь на канал, ставьте лайки и оставляйте комментарии на тему: “Кто был лучшим на Гран-При Венгрии?” Советую также перейти на наш канал, дабы ознакомиться с другими статьями, которые возможно вас заинтересуют