Найти в Дзене

Образование дома: игры на бумаге

Как организовать в домашних условиях образование для дошкольников - основной вопрос статьи. В домашней обстановке можно реализовать полноценные развивающие занятия, если:

(а) эти занятия являются комплексными, то есть объединяют в себе сразу несколько видов деятельностей;

(б) проводятся на многофункциональной и ограниченной в пространстве развивающей среде.

Какой может быть эта среда? На мой взгляд, наиболее выгодной в плане затрат, доступной в плане материалов, быстрой в плане приготовления, понятной и близкой для ребёнка является среда, нарисованная на бумаге большого формата: А3 и больше).

Ребёнок, рисуя на бумаге, решает попутно ряд других задач. Он не только учится рисованию, но и отыгрывает действия и диалоги нарисованных персонажей, жестами и мимикой на своём лице изображает переживания героев, дополняет персонажей и игровую среду в ходе сюжета.

Я убеждён, что формат нарисованной среды обладает огромным развивающим потенциалом для реализации в условиях дома. Фактически на нарисованной сюжетной среде можно изобразить и сделать понятной для ребёнка любую социальную ситуацию и познавательную задачу.

На бумаге можно посетить картинную галерею, поехать в Лондон и взглянуть на Биг-Бен, построить дом и расселить в нём людей, отправиться в экспедицию на дно Тихого Океана, спасти застрявший на Северном полюсе ледокол, полететь на ракете в космос и ещё много, много всего!

При этом фактически всё, что необходимо для проведения занятий, может ограничиваться 4 материалами: 1) ватманом, 2) фломастерами и 3) цветной бумагой и 4) ножницами.

Но поскольку данный формат является новым, найти конспекты таких занятий невозможно. Создание конспектов комплексных занятий на бумаге - это задача, которую я недавно начал и продолжаю решать.

Подробнее об уже разработанных мною конспектах занятий можно узнать в моём инстаграме playingpedagogy