Найти тему
KhaDm.drive

Первая Лада. Памятник "копейке" выпущенной 19 апреля 1970 года. Какие у неё отличия от серийной машины.

ВАЗ 2101. Это всем знакомый, советский автомобиль, прообразом которого послужил FIAT 124. В конечном счёте, машина целиком и полностью производилась на территории СССР, но в начале производства "копейка" имела множество деталей из Италии. Многими элементами автомобили первых партий отличались от своих будущих, крупносерийных моделей.

ВАЗ 2101
ВАЗ 2101

Автомобиль на фото, один из самых первых ВАЗ 2101 в истории. Да, это не самая первая машина, но она полностью её повторяет. И даже конвейерный "краб" над ней такой же, какой спускал оригинальную "копейку" на землю. Цвет кузова, салон, серебристые штампованные диски, всё, как и у оригинала. Это и есть, почти оригинал, ведь перед вами автомобиль из первых партий 1970 года.

Фары Carello, поворотники Stars на ВАЗ 2101
Фары Carello, поворотники Stars на ВАЗ 2101

На автомобили первых годов устанавливали итальянскую оптику фирмы Carello, поворотники Stars. Все стёкла на машине произведены в Италии, фирмой Sicursiv. Поводки дворников, звуковой сигнал и ещё много элементов машины произведены фирмой Magneti Marelli. Сосуд омывателя стёкол Cavis.

Под капотом у автомобиля полно логотипов FIAT. Он красуется здесь на катушке зажигания, трамблёре, крышке радиатора и прочем. Даже болты на колёсных дисках имеют надписи "FIAT".

Ещё одна уникальная особенность автомобиля первых годов выпуска, это надпись Тольятти под ладьёй, на логотипе ВАЗ.

В салоне отличия тоже есть. Это и напольная педаль газа и итальянский кожзам, которым обиты сидения.

ВАЗ 2101
ВАЗ 2101

А вот двигатель у "копейки" сразу же был свой. Под капот установили современный верхнеклапанный мотор, у FIAT 124 клапана были снизу. Двигатель ранней ВАЗ 2101 имел объём 1,2 литра и выдавал 59 л.с. Такой мощности хватало, чтобы разогнать "копейку" до 100 км/ч за 22 секунды. Это был разгон с классической "жигулёвской" 4-х ступенчатой МКПП, которая очень на долго задержалась на заводе.

Оригинальные диски с болтами FIAT
Оригинальные диски с болтами FIAT

В целом, автомобиль был весьма динамичен для тех лет. Снаряжённая масса была меньше тонны, поэтому небольшого моторчика вполне хватало.

За всё время производства, с 1970 по 1988 год, на ВАЗе было выпущено почти 5 млн. автомобилей ВАЗ 2101 и ВАЗ 21011. "Копейки" хорошо продавались за границей и даже имели праворульные модификации для Великобритании.

ВАЗ 2101
ВАЗ 2101

Автомобили Лада любили за их простоту, надёжность и крепость конструкции. Не зря, их и по сей день выбирают для кругосветных путешествий. Статью о "копейке" проехавшей вокруг света в 2017 году читайте тут: https://zen.me/1dNv0Vx1