ВАЗ 2101. Это всем знакомый, советский автомобиль, прообразом которого послужил FIAT 124. В конечном счёте, машина целиком и полностью производилась на территории СССР, но в начале производства "копейка" имела множество деталей из Италии. Многими элементами автомобили первых партий отличались от своих будущих, крупносерийных моделей.
Автомобиль на фото, один из самых первых ВАЗ 2101 в истории. Да, это не самая первая машина, но она полностью её повторяет. И даже конвейерный "краб" над ней такой же, какой спускал оригинальную "копейку" на землю. Цвет кузова, салон, серебристые штампованные диски, всё, как и у оригинала. Это и есть, почти оригинал, ведь перед вами автомобиль из первых партий 1970 года.
На автомобили первых годов устанавливали итальянскую оптику фирмы Carello, поворотники Stars. Все стёкла на машине произведены в Италии, фирмой Sicursiv. Поводки дворников, звуковой сигнал и ещё много элементов машины произведены фирмой Magneti Marelli. Сосуд омывателя стёкол Cavis.
Под капотом у автомобиля полно логотипов FIAT. Он красуется здесь на катушке зажигания, трамблёре, крышке радиатора и прочем. Даже болты на колёсных дисках имеют надписи "FIAT".
Ещё одна уникальная особенность автомобиля первых годов выпуска, это надпись Тольятти под ладьёй, на логотипе ВАЗ.
В салоне отличия тоже есть. Это и напольная педаль газа и итальянский кожзам, которым обиты сидения.
А вот двигатель у "копейки" сразу же был свой. Под капот установили современный верхнеклапанный мотор, у FIAT 124 клапана были снизу. Двигатель ранней ВАЗ 2101 имел объём 1,2 литра и выдавал 59 л.с. Такой мощности хватало, чтобы разогнать "копейку" до 100 км/ч за 22 секунды. Это был разгон с классической "жигулёвской" 4-х ступенчатой МКПП, которая очень на долго задержалась на заводе.
В целом, автомобиль был весьма динамичен для тех лет. Снаряжённая масса была меньше тонны, поэтому небольшого моторчика вполне хватало.
За всё время производства, с 1970 по 1988 год, на ВАЗе было выпущено почти 5 млн. автомобилей ВАЗ 2101 и ВАЗ 21011. "Копейки" хорошо продавались за границей и даже имели праворульные модификации для Великобритании.
Автомобили Лада любили за их простоту, надёжность и крепость конструкции. Не зря, их и по сей день выбирают для кругосветных путешествий. Статью о "копейке" проехавшей вокруг света в 2017 году читайте тут: https://zen.me/1dNv0Vx1