Найти тему
КУЛЁК

Питерский вояж

В Москве несчастная Ондатра с внучками изнывали от жары. Квартира была на последнем седьмом этаже. Летом крыша буквально раскалялась, и в этой душегубке было просто невыносимо. Днем они спасались в тенистом дворе, но ночевать приходилось, естественно, дома. А дачи у них не было.

Начало цикла рассказов "Кулёк" тут.

Предыдущая часть здесь.

Если бы Ондатра не устраивала войнушки, в принципе, можно было бы ее с внучками пригласить пожить у нас в деревне, места там было много, всем бы хватило. Но, она сама выбрала тропу войны, поэтому осталась без приглашения.

Мы заехали домой чтобы ополоснуться в душе и посмотреть в интернете расписание поездов на Питер. Благо их было много и билеты были. Вечером сели в поезд, а рано утром уже стояли на перроне Московского вокзала.

В дороге мы накидали примерный план действий. В Питере у нас жила тетя Роза. Она одна осталась из всей ленинградской родни. В блокаду ее девочкой вывезли по Ладоге. В дороге умерла мама, маленькую сестренку отправили в какой-то детский дом, а девочку-подростка не захотела принять более близкая родня. Голодных ртов тогда у всех хватало.

Мы ее звали тетя Роза, на самом деле она была какой-то очень дальней родней моей бабушки. Но наша баба Люба, хоть и одна тащила на себе четверых детей, девочку пожалела и приняла в свой дом. Я с тетей Розой никогда не виделась, но много знала о ней по рассказам бабушки и мамы.

Из блокадного Ленинграда приехала худющая, вшивая, вся в чесотке девочка. Бабушка сразу же наварила щелока, и отмыла. От паразитов избавились, а вот постоянное чувство голода мучило Розу еще очень долго.

- Мам, мам! – жаловались мальчишки, - А Розка опять из чугунка картошку стащила!

- Пусть! – отмахивалась бабушка, - Она столько всего пережила.

Мама мне рассказывала, когда тетя Роза стала взрослой и потом вернулась в Ленинград, она иногда приезжала в гости и каждый раз целовала бабушке руки со слезами на глазах. Свою сестренку она нашла, когда обе были уже бабушками. Вот так трагично их разлучила жизнь.

У тети Розы жили мои двоюродные братья, когда учились в Питере. И у мамы был ее городской телефон. Мы вышли из здания вокзала и позвонили из ближайшего телефона-автомата. Мужской голос сообщил, что тетя Роза умерла. Это был ее племянник, сын младшей сестры. Сама тетя Роза была бездетной и одинокой.

Это известие оказалось для нас, как удар обухом по голове. До нас сообщение через родных не дошло. Да, скорее всего, племянник и нашим сообщил о смерти не сразу. Он был ее единственным наследником и не хотел особенно знаться с неизвестной ему родней, да к тому же еще и седьмой водой на киселе.

В Питере кроме Дианы у нас больше никого не было. Я ей набрала с мобильного. Она очень обрадовалась и объяснила, как к ней ехать. Но, мы решили ее не будоражить с утра пораньше, тем более, она торопилась на работу, а съездить в область, на станцию Мга, чтобы поискать могилу погибшего деда. Мама помнила это название из похоронки. Мы решили, что вряд ли на узловой станции много кладбищ и решили на авось поехать и поискать. И уже вечером закатиться в гости к Диане.

В Москве все привыкли, что на каждом вокзале висят огромные щиты с расписанием пригородных электричек, которые ходят чуть ли не через каждые пять минут. Питерское расписание нас очень удивило. Каких-то всего четыре или пять строчек.

До ближайшей электрички было чуть больше часа. Хотелось позавтракать, и я предложила поискать где-нибудь поблизости на Невском проспекте кафешку. И мы зашли в ближайшие двери заведения.

- Тут, небось, дорого, - тихонько сказала мама.

- Ну, если дорого, поищем что-нибудь еще, – ответила я, - Все равно еще час надо где-то болтаться.

Мы подошли к барной стойке, и я открыла меню. У меня от удивления, наверное, округлились глаза, мама подумала, что от дороговизны и кивнула на выход. Но, я ее остановила.

- Падаем! – показала я на стол с уютными диванчиками, - Тут коммунизм!

Действительно, по сравнению с Москвой, цены были реально дешевле, примерно процентов на 30 или чуть меньше. Мы спокойно заказали по салатику и омлету с беконом. Пока нам готовили еду в зал откуда-то из кулуаров стали заходить под любым предлогом сотрудники кафе. Наверное, чтобы посмотреть на двух ненормальных дамочек, заскочивших к ним позавтракать. Кроме нас посетителей не было, видимо у питерцев было не принято по утрам завтракать в кафе или дорого.

Заправившись калориями и немного погуляв по площади у вокзала, мы пошли на посадку. Народу набилось довольно прилично. Но, это и понятно, поезда ходили очень редко. Тем не менее, мы нашли два местечка и сели.

Продолжение тут. Ваши лайки и комментарии помогают каналу развиваться.

Навигатор по каналу «КУЛЁК» ссылки тут.

Вы не пропустите новое, если подпишитесь на мой канал. До встречи!

Кого интересует, с чего все началось, читайте мои рассказы из цикла "Записки театрального ребенка" тут.

Для более серьезного и несерьезного чтива цикл рассказов "Обезьянообразные" тут.