В России КАМАЗы последнего поколения К5 предлагают за 102.000-107.000 долларов, в то время как на белорусском рынке за них просят лишь 96.000-99.000 долларов.
Две равно уважаемых семьи ведут междоусобные бои. Так по-шекспировски можно охарактеризовать соперничество КАМАЗа и МАЗа на разных рынках сбыта. В России, понятно, командует парадом Камский автозавод, но в Белоруссии хозяин положения, естественно, МАЗ.
Намедни стало известно, что КАМАЗу удалось продать на белорусском рынке первые магистральные тягачи КАМАЗ-54901, представляющие новейшее поколение К5 грузовых автомобилей, выпускаемых в Набережных Челнах. Причем один из проданных грузовиков был под заказ переоборудован для работы в сцепке с самосвальным полуприцепом-зерновозом, поскольку покупатель специализируется на оптовой торговле зерном и кормами для сельскохозяйственных животных. Впрочем, это не главное. Главное – как удалось КАМАЗу забить гол Минскому автозаводу на белорусском поле, ведь у МАЗа есть аналог КАМАЗу-54901? Так почему же покупатели предпочли тягач российского, а не местного производства?
При этом МАЗ-5440M9 оборудован мотором Mercedes-Benz OM 471, в то время как проданные в Белоруссии КАМАЗы оснащены двигателем КАМАЗ-910.12-450. Дизель Mercedes и мощней – 476 л.с. против 450 л.с. у КАМАЗа, и отвечает требованиям экологического стандарта Евро-6, а КАМАЗ дотягивает лишь до уровня Евро-5. Получается, что МАЗ-5440M9 лучше – так в чем же дело? По всей видимости на выбор потребителей повлияла цена. МАЗ-5440M9 в белорусских рублях обойдется покупателю в переводе по курсу на американские «рубли» в 103.500 долларов, а за КАМАЗ-54901 белорусские дилеры просят порядка 96.000-99.000 долларов. Интересно, что в России КАМАЗ-54901 в зависимости от комплектации предлагают в переводе на доллары за сумму от 102.000 до 107.000 долларов. И если бы Камские грузовики предлагали за столько же на белорусском рынке, вряд ли нашлись бы желающие их купить.
А вот как получилось, что КАМАЗ поколения К5 обходится белорусам на 6-8 тысяч долларов дешевле, чем россиянам, как и то, что может быть желающим в России обзавестись таким автомобилем есть смысл съездить за ним к западным соседям – это уже совсем другая история, которая, скорее всего, потребует изучения коммерческих секретов производителя и условий поставки на экспорт, а они, как известно, тайна за семью печатями. Так что пока могу лишь предложить подписываться на канал, если есть желание быть в курсе того, что происходит в автомобильной сфере. Будьте здоровы и до новой встречи…
Фото из открытых источников