Процедура оформления любого участка представляет собой поэтапный процесс:
1)Подготовительный
Если земельный участок прошел процедуру постановки на кадастровый учет и ему присвоен кадастровый номер, необходимо проверить наличие правоустанавливающего документа. Если документы отсутствуют, то в установленном законодательством порядке подготавливают документы о переходе права, например, договор купли-продажи или дарения. Также гражданин должен сделать запрос на наличие правоустанавливающих документов в уполномоченный орган – орган местного самоуправления, государственный архив.
Когда все подготовительные процедуры пройдены, проверены документы и сам земельный участок на юридическую чистоту, можно перейти ко второму этапу.
2) Регистрации права собственности
Для оформления гражданину права на землю, необходимо обратиться в МФЦ со следующим пакетом документов: заявление на регистрацию права собственности; документ, подтверждающий личность (оригинал паспорта). Если же действия собственника выполняет представитель, то нотариальная доверенность со всеми указанными полномочиями; выписка из кадастрового плана; правоустанавливающие документы (договор купли-продажи, договор дарения или договор мены в трех экземплярах, подписанный обеими сторонами); квитанция об оплате государственной пошлины.
По результатам регистрации заявителю будет выдана выписка из ЕГРН с отметкой о зарегистрированном праве.