Попробуем извлечь максимум пользы для развития креативности из подходов к спортивным тренировкам.
Ценные уроки о креативности из спорта.
Урок 1: Дискомфорт.
Почему победить может более слабый спортсмен, не владеющий совершенной техникой?
Да просто он игнорирует предупредительные сигналы, такие как боль и усталость, дольше, чем соперник.
Кто-то, чувствуя те сигналы, отступает. Даже просто знание и страх этого может заставить замедлиться.
То же верно и в творчестве. Страх перед неудачей заставляет искать удобный маршрут. Это некий способ защиты – избегать трудностей.
Чтобы действительно развиваться как творческая личность, нужно «балансировать» на краях зоны вашего комфорта. Найдите то, что пугает больше всего - тема, процесс...? И постепенно занимайтесь этим.
Урок 2: Позволить плохой тренировке пройти.
Обратите внимание на то, что происходит после неудачной тренировки.
Да просто заканчиваете тренировку и идете домой, а потом начинаете все заново.
Тоже самое можно сделать с творческой работой.
В конце каждой творческой сессии уделите 1 минуту, чтобы определить одну вещь, которая действительно удалась, пусть даже самую малую. Это поможет обрести уверенность, которая мотивирует творить дальше.
Творческая работа - игра. А это - один из способов создать собственную петлю позитивных откликов.
Урок 3: Наметить план тренировок.
Спортсмены планируют движение к цели день за днем, иногда забегая вперед и иногда отступая назад.
В творчестве тоже может быть план, который включает постепенное творческое изменение.
Вопрос здесь и об универсальности. Попробуйте другой жанр, работу в другой среде…
Урок 4: Отдых.
Если спортсмены не будут прерываться и отдыхать, то они, вероятно, закончат тем, что в, лучшем случае, травмируются.
В творчестве, мы обычно не получаем телесные повреждения. Но есть потенциал для самой сильной травмы: чувство вины. И вот вы уже не состоянии продолжать работать.
Поэтому - планируйте отдых. Встройте его в свой график.
Урок 5: Определить цели.
Спортсмены постоянно регулируют свои цели, чтобы тренировки им соответствовали и наоборот.
Спросите себя, что вы хотите от своего творчества. Будьте конкретны и реалистичны, особенно относительно элементов, которыми вы не управляете.
Создать шедевр - это не ваше дело. Ваше - создать лучшее из того, что вы можете.
Вы готовы на это?
Независимо от того, что решаете сделать, сохраняйте уверенность, что вам это «по плечу».