Найти тему
MarkWay

Как отвечать клиенту

Потребители ждут ответ компании до 4 часов, а компании в среднем реагируют на запросы втрое больше — до 12 часов. Об этом пишет новое исследование SuperOffice. Как бороться с разрывом ожиданий и правильно общаться?

Потребители избалованы вниманием и рассчитывают на быструю реакцию. Люди хотят получить решение проблемы здесь и сейчас. Это один существенных факторов формирования лояльности на любой площадке:

  • 75 % людей считают скорость реакции определяющим фактором сервиса.
  • Согласно исследованию, самый молниеносный ответ дали за минуту. Самый длинный — за 8 дней.
  • Примерно половина миллениалов через час ожидания свяжется с брендом через другой канал коммуникации – мессенджеры, соцсети.

Оптимальная скорость варьируется в зависимости от сферы бизнеса. Банки с развитой службой клиентской поддержки могут позволить себе коммуникацию в течение 15 минут. Ответ от бетонного завода можно ждать сутками, от службы доставки — в течение часа. Потребитель в соцсетях более требователен к времени реакции, чем на отзовиках и маркетплейсах.

Отзывы — это открытое сообщение, видимое каждому пользователю. Реакцию будут оценивать сотни клиентов. По оценке BrightLocal, 89 % людей читают, что пишут бренды. Как отреагировать, чтобы клиент остался с компанией:

  • Не удалять упоминания

Авторы обижаются и распространяют негатив дальше

  • Учитывать положительные и отрицательные упоминания

С претензиями работать сложнее, но они показывают, как компания действует в кризис

  • Переводить диалог в офлайн

Комментарные негативные ветки выходят в топ. По этой причине лучше ограничиться одним вежливым ответом и перейти в личную переписку, чтобы другие ее не видели

  • Сохранять вежливость

Не нужно реагировать грубостью на грубость. Не кормите троллей и хейтеров. Лишняя чувствительность и эмоциональность вредит репутации

  • Соблюдать Tone of Voice — тональность общения.

Дружеский, формальный или ироничный — он должен быть одинаковым на всех площадках. Посмотрите, как отвечает на сообщения Burger King, «Тинькофф» или «Cбербанк» в Twitter. Бренды не боятся шутить или быть непонятыми.

Качественная обратная связь — это быстрая связь. Помните об этом и никогда не молчите.