Вездеход «Харьковчанка» покоритель заснеженных и ледяных просторов Антарктиды. История машины началась в 50-х годах ХХ века. В разгар освоения самого сурового континента на планете, советским полярникам срочно понадобился вездеход, способный преодолевать более 1000 километров по фирновому снегу. Первой советской машиной для трансантарктических экспедиций стала «Пингвин», на основе плавающего танка ПТ-76. Вездеход зарекомендовал себя с хорошей стороны, так как, был очень надежным и располагал приличным запасом хода. Существенный недостаток аппарата – тесная кабина. Этот фактор перекрывал все плюсы. Для длительных экспедиций задействовался многочисленный состав исследователей, а в тесноте осуществлять многокилометровые путешествия оказалось весьма проблематично. Поэтому по письменной просьбе советских исследователей Антарктиды, «Харьковский Машиностроительный Завод» приступает к созданию нового более габаритного и выносливого вездехода, на базе тяжелого артиллерийского тягача АТ-Т под
Почему перестали выпускать вездеход Харьковчанка, покоривший Антарктиду
2 августа 20212 авг 2021
70,7 тыс
3 мин