В середине июня на дорогах столицы появились они — скрытые патрули ДПС: сотрудники Госавтоинспекции, патрулирующие улицы мегаполиса на автомобилях без опознавательных знаков.
Всего за полтора месяца закамуфлированные под обычных автомобилистов патрули ГИБДД задержали более 4 тыс. водителей, было составлено около 1,7 тыс. административных протоколов. Из них 725 — чрезмерная тонировка стекол, 257 — нестандартные госрегзнаки или установленные с нарушениями ГОСТа, 155 — проезд перекрестка на красный, 44 — управление автомобилем в состоянии опьянения, 31 — движение по встречной полосе, 18 — непристегнутый водитель или пассажиры.
Скрытое патрулирование протекает так: инспекторы снимают нарушение на видео, сидя в обычном автомобиле, который зарегистрирован на МВД. Иногда запись может вестись даже на обычные смартфоны или бытовые видеокамеры. Затем сделанные ролики с изображением нарушений на дороге пересылаются ближайшему экипажу ДПС, который находится по пути следования скрытого патруля.
Юристы отмечают, что процедура оформления нарушения ПДД, зафиксированного экипажем скрытого патруля, отличается от обычной схемы составления административного протокола на водителя за тот или иной проступок. В этом случае сотрудник ГИБДД, непосредственно остановивший нарушителя, не является очевидцем самого факта нарушения. Поэтому дело возбуждается на основании показаний инспектора, находившегося в составе скрытого патруля
Сами сотрудники ГИБДД сообщили, что будут пресекать, в первую очередь, грубые нарушения ПДД.
Правильная практика? Ведь все знаю, что если рядом ДПС нарушать не будут, а как только не видно - вероятность больше.