Найти в Дзене
This is 🎬 Kино

Топ-5 самых крупных ошибок, которые допускают большинство злодеев в кино

Оглавление
Судьба каждого типичного кинозлодея - в конечном итоге потерпеть неудачу. Ведь зрители любят счастливые концовки, и они желают видеть, как главный герой, преодолевая все препятствия, побеждает злодея. И чаще всего антагонисты проигрывают по целому ряду причин, в которых чаще всего виноваты сами.
И, судя по вновь и вновь выходящим фильмам, злодеи не учатся на ошибках своих коллег. Так что вот им полное руководство, как НЕ надо поступать, когда есть шанс наконец-то взять верх.

Известные кинозлодеи
Известные кинозлодеи

Произнесение важной речи в неподходящее время

Конец фильма. Герой наконец-то попался в лапы злодея. Победа кажется неминуемой. Но почему-то именно в этот момент у злодея начинается мыслительная эйфория, он считает необходимым изложить весь свой коварный план или произнести философскую речь.

Логика подсказывает, что сначала нужно закончить дело, а потом гулять смело, хотя.... может быть, злодеям обидно, что потом своими хитроумными идеями будет не с кем поделиться?

Все мы знаем, что подобные монологи для антагонистов заканчиваются всегда одинаково. Скучно.

Финальная сцена из фильма "Крепкий орешек" 1988 г.
Финальная сцена из фильма "Крепкий орешек" 1988 г.

Попытка переманить героя на темную сторону

Обычно уговоры перейти на свою сторону поступают от отрицательного персонажа перед финальной битвой: предложение объединить усилия, чтобы править вместе и т.п. Волан-де-Морт проделывал это с Гарри Поттером, Дарт Вейдер пытался переманить Люка.

Еще никогда главный герой не говорил: "О да, я ждал этого предложения всю жизнь. Я согласен!"

Расправа над своими помощниками

Сколько раз главные злодеи убивали работающих на них персонажей только потому, что те не справились с заданием? Понятно, такой трюк призван показать зрителям, что злодея нужно воспринимать всерьез. Если он без колебаний лишает жизни того, кто на него работает, то что говорить о противостоящем ему герое?

Но, во-первых, этот ход уже приелся, а, во-вторых, следует логичный вопрос: зачем приспешникам работать на того, кто не ценит их жизни? Уж лучше пойти устроиться разносчиком еды. Там, по крайней мере, меньше шансов потерять жизнь.

Кадр из фильма "Звёздные войны. Эпизод IV: Новая надежда"
Кадр из фильма "Звёздные войны. Эпизод IV: Новая надежда"

Оставлять "визитную карточку"

Злодеи всегда недооценивают полицейских. Именно поэтому на местах своих преступлений они оставляют здесь был Вася свои метки. Можно вспомнить Джокера из «Бэтмена», например.

Несмотря на то, что ключ к успешному преступлению - это скрытность, кинозлодеи любят насладиться своей славой. Поэтому многие из них были пойманы. На ум приходят даже "мокрые бандиты" из фильма «Один дома».

Но справедливости ради, полиция почти никогда их не ловит, даже если те шкодят у них под носом. Поэтому приходит герой и по нескольким очевидным выводам с улик вычисляет личность злодея.

-4

Без конца посылать своих помощников

Еще одна проблема тех, кто хочет прикончить главного героя, заключается в том, что на задание они одним за другим посылают своих "слуг". А герой их щелкает как орешки. Взять того же Джейсона Борна – правительство посылает к нему агентов-одиночек, вместо того, чтобы организовать команду.

В общем, кинозлодеи должны стать умнее и вместо прелюдий посылать за героем сразу толпу. Либо не давать времени на раскачку и отправляться самим, как это сделал Танос в «Мстителях», которому, кстати, удалось с ними расправиться.

Ссылка на Часть 2

┉┉┉┉┉

А какие штампы о киношных злодеях приходят вам на ум? Пишите в комментариях.
Друзья, если вам понравилась статья - ставьте лайк, и тогда я сделаю вторую часть на эту тему.
А также не забывайте подписаться на канал, если вдруг вы еще этого не сделали. Спасибо.