Гречин, мой ребёнок ест сосиски, булки, мороженое и сладости! Пьёт колу и соки, а вода ему – «не вкусно».
Как его заставить есть нормальную еду!?
Интересно, а кто ответственен за то, какие привычки у ребёнка сформированы!?
Поделюсь опытом работы с детьми, благо опыт работы детским тренером имеется.
Как формировать здоровые привычки у своего ребёнка
1. Самое главное правило: личный пример
В процессе эволюции главным механизмом обучения сына/дочки стало подражание поведению родителей. Что бы родители ни говорили, ребёнок будет повторять и копировать образ жизни, а не слушать морали «как надо».
2. Не ругай, не принуждай, не сравнивай с другими детьми
Ругань, принуждения, сравнение ребенка с другими «хорошими детьми» - на подсознании будут вызывать негативные эмоции и чувства вины «я не полноценный». Например, говоришь «как хорошо»: заниматься спортом, кушать здоровую еду, учиться в школе… А сама не развиваешься, выглядишь не очень, но УЧИШЬ «как надо» и сравниваешь.
Это приведёт к негативным ассоциациям. Малыш вырастет - и будет развивать свои навыки (учиться/тренироваться) без азарта, либо забывать о них.
3. Формируй позитивные ассоциации с полезной привычкой
Самое эффективное здесь будет одобрение и внимание к ребёнку в момент выполнения этих действий. С совсем малышами отлично «заходит» игровой формат.
4. Объясняй!
Когда ребёнок маленький, он не понимает время. Поэтому «ЕШЬ овощи!» - не сработает: ребёнок чувствует вкус, который большинству детей не нравится.
Но систематическое объяснение «Нужно есть овощи, чтобы быть сильным/красивой» - сработает.
5. Действуй постепенно
Одновременно формируем только одну привычку! Например, зарядка может занимать сначала всего 1 минуту, потом 2, далее – 3 минуты…
То же самое касается и формирования пищевого поведения. И, кстати, не только у детей, но и у взрослых.
6. Будь гибче
В стрессовых ситуациях (болезнь или события в жизни) можно пренебречь формированием привычки, иначе можно сформировать негативную ассоциацию (смотри пункт 2).
7. Цени старания, а не критикуй результат
Если ребёнок чистит картошку или моет полы, посуду плохо, не спеши ему заявлять, что его руки – растут не из того места. Реакция должна быть положительной «спасибо за помощь!», даже если после такой «помощи» надо переделывать.
8. Не льсти и не вводи в заблуждение о том, что работа сделала на отлично, если это не так
Важно сформировать у ребенка ЖЕЛАНИЕ делать и ПОЛУЧАТЬ удовольствие от собственных усилий - и желании достигать ЛУЧШИХ результатов. На начальном этапе – это важнее, чем сам результат. А уже привычка совершенствоваться – сделает своё дело.
И, разумеется, любая привычка – не сформирует себя сама и сразу. Это касается не только детей, но и себя любимых.
Нравится это или нет, но ЛЮБЫЕ действия однажды становятся привычными: будь то привычка развивать своё тело/голову или деградировать и достигать посредственных результатов.
А еще рекомендую к прочтению и просмотру:
И пусть дети растут со здоровыми привычками😊