Найти тему

Частые вопросы собственников жилья на тему ЖКХ и ответы на них

 Обязанностью жильцов является своевременная оплата коммунальных услуг в соответствии со статьей 155 Жилищного кодекса РФ. Но не всегда и не все собственники бывают удовлетворены предоставленными услугами и ценами на них.
Обязанностью жильцов является своевременная оплата коммунальных услуг в соответствии со статьей 155 Жилищного кодекса РФ. Но не всегда и не все собственники бывают удовлетворены предоставленными услугами и ценами на них.

Здравствуйте, с Вами я, жилищный юрист, и я рада приветствовать Вас на своём канале!

Сегодня я снова хочу поговорить о жилищно-коммунальном хозяйстве и разобрать самые частые вопросы на эту тему.

Сфера коммунальных услуг – является одной из самых волнующих для жильцов. И в этом нет ничего странного. Ведь всем хочется проживать в комфортных условиях: с теплыми батареями, горячей водой и электричеством, с исправным лифтом и чистой придомовой территорией. Обязанностью жильцов является своевременная оплата коммунальных услуг в соответствии со статьей 155 Жилищного кодекса РФ. Но не всегда и не все собственники бывают удовлетворены предоставленными услугами и ценами на них. Поэтому возникают вопросы. Вот самые частые из них.

По каким критериям рассчитываются коммунальные платежи?

Оплата за теплоснабжение, горячую и холодную воду, водоотведение определяется по общедомовым приборам учета, которые установлены на «входе» в дом. Расход ресурсов распределяется между жильцами, с учетом показаний индивидуальных приборов учета. Если счетчиков нет, то отопление распределяется в зависимости от площади квартиры и норматива, а вода и водоотведение – исходя из количества зарегистрированных в квартире граждан.

Если счетчик вышел из строя, как рассчитывается оплата за услугу?

Если счетчики находятся на замене, проверке, ремонте, то оплата за полученные услуги рассчитывается с учетом средних показателей за последние шесть месяцев.

Можно ли получить перерасчет, в случае отсутствия в квартире длительное время?

Если в квартире не установлены счетчики, то при отсутствии 5 дней и более, потребитель услуг может получить перерасчет за подачу воды, электричества, газа. Перерасчёт носит заявительный характер, и собственник обязан вместе с заявлением подать документы, подтверждающие временное отсутствие (командировочное удостоверение, больничный лист и т.д.).

Если хочется сэкономить и обмануть счетчики?

Самовольное подключение к электросетям или к системе водоснабжения рано или поздно становится явным. И тогда управляющая компания абсолютно обоснованно сделает перерасчёт за прошедшие шесть месяцев, в соответствии с тарифами. И перерасчёт этот будет, конечно же, не в пользу жильцов.

Должны ли собственники знать заранее об изменении тарифов?

Управляющая организация (поставщик услуг) обязана уведомить жильцов об изменении тарифов и нормативов потребления не позже, чем за 30 дней до оформления платежных документов.

Являются ли тарифы на коммунальные услуги для УК, ТСЖ и нанимателей муниципальных квартир едиными?

Тарифы на энергопотребление, отопление, горячее и холодное водоснабжение являются едиными для всех собственников и жильцов, проживающих по

договору найма, независимо от того, какая форма управления у многоквартирного дома.

Подписывайтесь пожалуйста на канал, ставьте лайки, пишите комментарии, так канал будет развиваться. Спасибо Вам за внимание!