Найти в Дзене
Снеговик с гармошкой

А мне понравилось! 5 красивых фантастических фильмов, которые считаются неудачными

Оглавление

Всем привет. Тема сегодняшней киноподборки - яркая, зрелищная фантастика последних лет, которая почему-то себя не окупила. Впрочем, загадки тут нет: во всех пяти случаях речь идёт об адаптациях... чего-либо.

Это значит, создатели пытались угодить, прежде всего, фанатам оригинального материала. И неважно, удалось или нет: широкие массы фильмами не заинтересовались.

В рецензиях можно прочесть: банальный сюжет, шаблонные герои и т.д. Ну да, а вы чего хотели? Шекспира? Ясно же, что подобные фильмы смотрят не ради драматургии.

"Варкрафт"/Warcraft (2016)

Зелёные человеч... человечищи.
Зелёные человеч... человечищи.

На далёкой планете жили зелёные воинственные орки. И был у них вожак - волшебник, который высасывал жизнь из всего, что его окружало. Однажды планета перестала быть пригодной для обитания, и маг открыл портал в другой мир под названием Азерот.

Орки обрадовались такой возможности совместить приятное с полезным: и повоюем от души с новым противником, и жизненное пространство захватим. И только один, у которого было больше двух извилин, задумался: волшебник высасывает жизнь из всего живого... и его родной мир стал безжизненным... чота падазрительна.

И целить в ляжку иль в висок.
И целить в ляжку иль в висок.

В Азероте тем временем решили, что это ни фига не здорово: набежали тут какие-то шреки, хозяйничают. Надо срочно что-то делать. В общем, всё заверте...

В игры серии Warcraft я не играл, поэтому смотрел непредвзято. Спецэффекты хорошие, рубилово красивое, сюжет чуть посложнее, чем просто чёрное против белого (в данном случае - синее против зелёного). Хорошее, годное фэнтези, дружелюбное к массовой (а не узкогеймерской) аудитории. Чего ещё людям надо?

"Хроники хищных городов"/Mortal Engines (2018)

Странное время, бедный наш Лондон.
Странное время, бедный наш Лондон.

Как говаривали в одной хорошей передачке: "Итак, наступило будущее..." После тотальной войны уцелевшие города в буквальном смысле встали на колёса, превратившись в гигантские передвижные крепости. Город Лондон - самый хищный из всех: он ловит и переваривает (опять же, в самом буквальном смысле) всякие маленькие городки и ПГТ.

Но местному главарю этого мало: он раздобыл супероружие, применявшееся в последней мировой войне, и хочет замутить самую-самую последнюю, чтобы уж точно всех истребить. Остановить его может лишь девочка-бродяжка со шрамом и примкнувший к ней юноша-авиатор из Лондона.

Да-да, с таким лицом я и смотрел.
Да-да, с таким лицом я и смотрел.

Начитавшись негативных рецензий, смотрел без завышенных ожиданий. Ну да, обычная сказочка. Спецэффекты отличные. Действие почти не провисает. Сюжетная линия с киборгом, который воспитал героиню, а теперь хочет её угробить, по-настоящему необычна и интересна. В целом - один из тех фильмов, которые смотрят чисто ради визуальной части. Ничего плохого в том не вижу.

"Джон Картер"/John Carter (2012)

Горо из "Мортал Комбата" сел на диету.
Горо из "Мортал Комбата" сел на диету.

XIX век. Бывший офицер Конфедерации попал на Марс, а там вовсю идёт война красных против синих. (Красные, знамо дело, плохие.) За этой заварухой следит группа лысых полубогов, подыгрывающих красным, а ещё одна раса - четвероруких и напрочь мультяшных зелёных уродцев - влачит нищенское существование на обочине цивилизации.

В итоге Картер влюбляется в принцессу синих, становится вожаком зелёных и даёт пинка красным и лысым. Конец, продолжение следует. Точнее, не следует. Фильм провалился.

Эдгара Берроуза, а конкретно романы о Джоне Картере я читал в детстве. Интересно сконструированный мир. Помню, например, что на Марсе смех был признаком агрессии, Картеру пришлось долго к этому привыкать. В фильме такие тонкости, конечно, опустили. Зато много не то стим-, не то ещё каких панковских летательных аппаратов и целый ходячий город. Сражения нарисованы прекрасно, тут не поспоришь. Герой - героический, злодей - злодейский...

Словом, обвинять такие фильмы в глупости - всё равно, что обвинять в глупости красивую блондинку. Не за то ли мы их и любим, в конце концов?

"Призрак в доспехах"/Ghost in the Shell (2017)

Товарищ Романофф?!
Товарищ Романофф?!

Так уж вышло, что с японцем Мамору Ошии у меня как-то не сложилось. Люблю у него только "Авалон", а остальное творчество я либо понял, но не оценил, либо оценил, но не понял. "Призрак в доспехах" - как раз из второй категории. Всё, что я помню из этого аниме (да и то, скорее из клипа King of my Castle коллектива Wamdue Project) - череду ярких визуальных образов. Девушка-робот красиво всплывает к поверхности, она же медленно падает с вершины небоскрёба, то вдруг кто-то печатает на клавиатуре множеством мелких кибернетических пальцев, то робот-паук в кого-то палит. И бассет-хаунды, куда же без них.

В полнометражной художественной адаптации всё это есть, что характерно. Даже бассет-хаунды.

Талисман Мамору Ошии.
Талисман Мамору Ошии.

В недалёком мрачном будущем, где у всех людей есть кибернетические импланты и USB-штекеры, некую девушку переделали в супер-робота, и теперь она вершит правосудие, попутно пытаясь вспомнить своё прошлое... Этакая помесь "Робокопа" с "Джонни-мнемоником". О последнем фильме напоминает то, что здесь опять появляется Такеши Китано и опять со стильным револьверчиком.

Повторяю: сюжета оригинального аниме я не помню напрочь, поэтому особого святотатства по отношению к первоисточнику не обнаружил. Приятный такой киберпанк со спецэффектами. Скарлетт Йохансон играет очередную супертётку, как она уже это делала в "Люси", "Мстителях" и "Побудь в моей шкуре". Глянуть вполне можно.

"Алита: Боевой ангел"/Alita: Battle Angel (2018)

За глаза твои карие...
За глаза твои карие...

Ещё одна переработка аниме под Голливуд. На сей раз с первоисточником я и вовсе незнаком.

В далёком будущем на Земле осталось два города: один, для элиты, висит в небе, другой, для простонародья, стоит на поверхности под ним. Та-а-к, Виктор Олегович, ну и как вы объясните явный плагиат?!

Как-то раз обитатель нижнего города, врачебный доктор, нашёл в куче мусора большеглазую голову девушки-киборга и приделал к ней всё остальное. Выяснилось, что девушка когда-то была солдатом, но подробностей не помнит. Алита (так её назвали) быстро заводит себе чуток друзей и очень много врагов, попутно пытаясь выяснить, кто же она на самом деле...

Вальц в антураже киберпанка... Что это - "Теорема Зеро"?!
Вальц в антураже киберпанка... Что это - "Теорема Зеро"?!

На что глазами похлопать здесь есть. А главное, имеется любопытная мораль: в этом мире живут и обычные мясные люди, и хомо сапиенсы с механическими протезами, и полноценные киборги, у которых из живого - только мозг. И вся эта братия как-то уживается друг с другом. Можно усмотреть намёк на современное американское общество, где с каждым днём всё больше усовершенствованных людей (трансгендеры, бод-мод и т.д.)

Ещё имеется отличный актёр Кристоф Вальц в роли доктора, да только что ему тут играть? Тут вам не здесь... В смысле, не Тарантино и не Гиллиам. Вердикт? Ну, так... красивенько.

Всем спасибо!

Другие подборки фильмов на канале "Записки литературного панка":

Олдскульная постапокалиптика в стиле "Безумного Макса".

Не шуми, не смотри, не дыши... Как выжить в современном ужастике.

Снял для сына смешной мультик про его игрушки.