Меня очень радует, что мой пост ("Если у нового, гениального фильма нет денег на рекламу, как о нём узнать? О фильме "Красный призрак") вызвал живой и неподдельный интерес к фильму. Вместе с тем я считаю необходимым ответить на некоторые комментарии под моим текстом.
Однако если вы ещё не видели фильм «Красный призрак» молодого режиссёра Андрея Богатырёва, вам лучше вернуться к чтению этой статьи после его просмотра.
Некоторым зрителям не понравилось отсутствие диалогов и объяснений своих действий от Красного признака (в дальнейшем сокращаю КП).
Ну примерно было бы так: в конце первого эпизода «артист» обращается к КП со словами: «Как вы могли, они же дети, они же носители высоких европейских ценностей», — после чего КП пустился бы в пространные и неуклюжие объяснения, как он «дошёл» до такого «морального падения». Получился бы не фильм, а сон-мечта Вовочки Мединского и Олечки Любимовой (странным образом сны у них походу одни на двоих), гарантирующий лёгкий и безоблачный путь фильму.
Но такая сцена была бы насквозь фальшивой, а фальши в этом фильме нет. И поэтому лёгким путь у «Красного призрака» не будет.
Впрочем, на вопрос, кто такой КП, я вам отвечу, но только ближе к концу.
Далее, не все приняли длинный путь бойцов, несущих раненого командира. Некоторые назвали это: «10 минут тягомотины».
Тут всё не просто, но как один из ответов:
Режиссер даёт понять — перед вами не фильм-экшен, а фильм-притча. Притча имеет свой язык и свой ритм, и забегая вперёд скажу — даже в схватке КП и эсэсовца этот ритм не нарушен, что для меня лично — высший пилотаж.
Следующий важнейший для меня эпизод.
Избитая беременная женщина, стоит босиком на снегу. Она прикрывает свой живот руками в тщетной попытке защитить своё ещё нерождённое дитя.
А напротив неё, с глазами, как у оленёнка Бэмби, тянет вверх пистолет, чтобы казнить её, тот, кто две минуты назад ещё был похож на человека. Двух минут хватило ему на выбор, кем быть — человеком или мерзостью смердящей. Он сделал СВОЙ выбор. Кто-то скажет: нет, он действовал по приказу и не мог его нарушить. Ага. Только в это же самоё время два человека, нарушив приказ отступить и готовые заплатить жизнью за право остаться людьми, не щадя себя, бьются в тесном окопе.
И когда в ту же секунду, как этот Бэмби направил пистолет в голову своей жертве, его умные мозги покинули голову, это вполне логично. Зачем ум, если нет совести?
Странным образом посыл режиссера — никакой приказ не оправдание для того, чтобы стать мерзостью — замечен не был.
Эпизод родов также вызывает определенные нарекания.
Дорогие читатели, этот ребёнок — это мы с вами, наш отец или дед, без которого нас бы не было.
Это нас не бросили, понимая: раз один фашист сбежал, он обязательно приведёт других. Это нас защищали они, не щадя своей жизни.
И насколько великолепна последняя сцена!
Вообще, это огромная беда современного кино и литературы — «слив» конца произведения. Но не в этом случае.
«Дяденька артист, а это правда Красный призрак?»
ГЕНИАЛЬНО
Я вам обещал ответ, кто такой Красный Призрак.
Возможно, вы слышали фразу «земля должна гореть под ногами оккупантов».
Главный герой — это язык пламени, сжигающий время от времени очередное существо, возомнившие себя сверхчеловеком.
Слова и объяснения от языка пламени были бы глупы и неуместны.
В какой-то степени образ главного героя — образ собирательный.
Это все те бойцы, кто не прошёл мимо, когда фашисты в очередной раз глумились над беззащитным мирным человеком. Спасли этого человека и пошли дальше, исчезнув в вечности. Но память спасённых никуда не делась.
Красный призрак — это квинтэссенция памяти спасённых такими бойцами людей.
И «дяденька артист» понял то, что не поняли многие зрители. Он ведь видел и другого КП, и едва ли его забыл, и винтовку в руки он берёт потому, что приходит его пора стать языком пламени, сжигающим «сверхчеловеков».
Ещё очень часто высказывалось сомнение в способности современных актеров и режиссёров показать «правду о войне», поскольку «они эту войну не видели».
Логика за пределами. Фильмы о вампирах должны снимать — вампиры, фильмы о животных — животные?
Найдите в интернете песни В. Высоцкого о войне и задумайтесь, почему участники войны считали его одним из них.
Может, не надо полную бездарность и нежелание вкладывать душу в свой труд, присущее большинству современных актеров и режиссеров, оправдывать отсутствием опыта. Бездарности в оправданиях не нуждаются.
Это ни в коем случае не относиться ни к кому из тех, кто творил «Красного призрака».
Повторюсь, в фильме нет ни одной фальшивой, неуместной сцены или сцены, которую хотелось бы видеть другой. Перед нами цельное, гармоничное произведение, в котором ничего нельзя изменить, не разрушив его целостность.
В комментариях были претензии к музыкальному ряду.
Ну мне лично музыка не мешала, а эпизод, где беременную выводят на казнь, я с другой музыкой не представляю. Тем не менее, я признаю мою глубокую дремучесть в вопросах музыки, и буду благодарен тому, кто сможет раскрыть тему музыки в фильме.
Отмечу, что общее высочайшее качество данной работы делает очень сомнительным случайный выбор музыки.
Хотелось бы получить анализ в рамках идеи «неслучайности» от вас, уважаемые читатели.
Автор: #павел_аир , 57 лет, автоэлектрик-диагност, живу и работаю в Германии
Подписывайтесь на хэштег автора #павел_аир , чтобы не пропустить его яркие статьи, которые вызывают оживлённые дискуссии в комментариях.