Пару дней назад я прочитала под своим видео интересный комментарий 👉 такая гимнастика - это клоунство, непрофессионализм, опасно для детей.
Я, честно, не ожидала такого встретить, так как уже не 2010 год)
Сейчас многие логопеды в свои занятия добавляют различные сенсорные материалы:
✅Символы гласных - это различные сушки
✅ « Лопатка» - удержание на языке дольки яблока, апельсина.
✅ «Чашечка» - капать различную жидкость на язычок и удержать ее.
✅ «Звук Т» - выплевывать овсянку с кончика языка, поднятого за верхние зубы. Так и вибрацию для [Р] вызывают.
✅ «Жало» - ловить хлебные крошки с блюдца
✅ «Варенье» - здесь все логично)
Упражнений масса!
Почему я использую это?
Для детей с диспраксией это прекрасный способ ощутить позицию языка, запомнить место.
Это лучше помогает! Зрительный контроль не дает такого результата.
Для детей с дизартрией - это элемент массажа и функциональной нагрузки.
➕дети не боятся!
➖ есть противопоказания, поэтому сначала берем разрешение у родителей.
Я благодарна тем логопедам, которые высказали свою точку зрения.
Так бы я не нашла столько интересных статей и материалов!
Приходько О.Г, Микляева Ю.В., Буденная Т.В., Лынская М.И. 👏👏👏
Отрывки из их книг я опубликовала.
Я использую такую гимнастику только с разрешения родителей. Мы вместе подбираем материал индивидуально для ребенка, учитывая возраст, особенности развития, пищевые предпочтения, наличие аллергии. Я не люблю сладости, лучше овощи и фрукты.
Коллеги, как вы относитесь к такой гимнастике? Пользуетесь? Что покупаете?
Если вы считаете, что это недопустимо или запрещено, то пришлите документ, где это написано.
#артикуляционнаягимнастика #артикуляция #артикуляционная_гимнастика #артикуляция_logoped_shargina #вкуснаягимнастика #логопед