Мне часто приходят такие вопросы от родителей. Давайте сначала разберем онтогенез. Когда эти звуки появляются? С 3 до 4 лет формируются [С З Ц] С 4 до 5 - время появления звуков [ Ч Щ Ш Ж Л Р Р’] Что нужно в 3 годы? ✅ увеличивать словарный запас не только за счет новых слов (сущ, глаголы, прил, наречия), но и за счет словообразования. ✅ понимать двухступенчатые инструкции без жестов и подсказок. ✅ развивать грамматический строй речи ✅ увеличивать фразу, добавляя сложноподчинённые предложения ✅ дифференцировать неречевые, речевые звуки на слух (развивать фонематическое восприятие) ✅ ориентироваться в своем теле и в пространстве, понимать предлоги и использовать (на под в из от к) ✅ четко произносить звуки раннего онтогенеза + мягкие свистящие и ль + стремиться к твердым парам + ц ✅ навыки самообслуживания И это не все)) минимальный список. Я встречала таких детей всего 3 раза за все 9 лет практики. Чаще всего я вижу другую картину. ________ Свежая история) Ко мне обратились родители ребенка 3,8 л. Вы не поверите! Все было сформировано идеально, но отсутствовали передние верхние зубы. Работали дистанционно и за 5 месяцев ( л ч ш ж щ р рь) поставили. ________ Но чаще всего (90%) родители не слышат искажений. И до звуков [Р, Л] еще огого. Что делать? ДИАГНОСТИКА ЛОГОПЕДА👈 Только после диагностики логопеда становится ясно, как развивается речь ребенка и что нужно делать. 👉 На ютубе Logoped_Shargina есть видео о том, как выбрать логопеда
Ролики