Ниже приведу характерные черты клиентов, которых эксперту не следует брать в личную работу.
Выводы сделаны мной и на основе наших совместных консультаций с экспертами.
Ежедневно мы проводим от 1 до 3 консультаций с экспертами. Темы разные: от "КАК СДЕЛАТЬ ЗАПУСК САМОСТОЯТЕЛЬНО" до "МНЕ НУЖЕН ПРОДЮСЕР С КОМАНДОЙ".
Не смотря на то, что сейчас ведем плотно 2 проекта, консультации проводим регулярно, чтобы "не терять форму" и заодно ищем интересные проекты.
Итак, часто эксперты, коучи, консультанты боятся остаться без клиентов или просто хотят помочь всем подряд. И как результат - попадают в ловушку. С одной стороны - желают помочь и хотят чтобы пришли новые клиенты, с другой - выгорают и думают, как побыстрее закончить с ним работу, т.к. у них вытягивают все силы и отнимают энергию.
Мы сами несколько раз были в таких ситуациях. Хочешь помочь человеку - а на деле просто выгораешь, т к человек не готов сам эмоционально вкладываться.
Поэтому вот вам наши советы каких клиентов НЕ НУЖНО БРАТЬ в личную работу:
- СОМНЕВАЮЩИЙСЯ.
Тот, кто постоянно требует доказательств, объяснений. просят показать кейсы и т.д.
Требуют отчитываться за каждый чек. Очень сложные в работе.
- ВСЕ НЕ ТАК.
Постоянно высказывают претензии по любому поводу. Ясно, что хотят самоутвердиться за счет вас. Любое предложение с вашей стороны оценивается критично. Подумайте - стоит ли работать с таким человеком.
- НЕЗНАЙКА.
Задает слишком много вопросов. Но вам ясно, что человек не готов работать, а главное - НЕ БУДЕТ!
- ЧЕЛОВЕК "ЗАВТРА"
Постоянно переносит встречи и созвоны. Любые договоренности переносятся "на завтра". Результат - вас будет раздражать общение с таким человеком. Цените свое время!
- Я ВСЕ ЗНАЮ САМ. ВЫ МНЕ НЕ УКАЗ.
Будете испытывать постоянное давление и обесценивание своей работы. Человек будет в разговорах практически ежедневно доказывать, что он и без вас все это знает. Пытается задавать правила игры.
- БЕЗОТВЕТСТВЕННЫЙ.
Такие люди приходят за "волшебной таблеткой". Уже на второй консультации вам будет понятно готов он брать на себя какую то ответственность или нет. Результата с ними НЕ БУДЕТ!
-ЧЕЛОВЕК-АГРЕССОР.
Скорее всего - это неадекват со специфическим восприятием мира.
Такие люди приходят к нам на консультации. (сегодня, кстати, как раз попался один из трёх ) Держитесь от таких подальше.
- Я-НАЧАЛЬНИК.
Будут постоянные распоряжения и контроль любых ваших шагов. Мало того, будет высказывать по любому поводу свое мнение. В работе пытается постоянно жаловаться на ваших фрилансеров, на их работу.
- ДАЙТЕ КОНТАКТ.
Пытается командовать ситуацией минуя вас. Тут вас ждет тотальный контроль и недоверие.
- ОПАЗДУН))
Этот человек постоянно занят. Часто нарушает свои слова и обещания. Результата не будет
- РАЗВЕДЧИК
- Человек, пришедший от ваших конкурентов с целью выведать, выудить ваши секретики. Понять можно только тогда, когда ваш "коллега" повторит ваши действия).
Но старайтесь уже на консультации отфильтровывать таких клиентов.
Результатом работы с ними будет полное ваше выгорание без получения какого-либо результата.
Повторю - пост "основан на реальных событиях" общения и работы нашей Ольгой Чурляевой с такими экспертами.
Пишите в комментариях с какими "трудными" клиентами вы работали.
Как выходили их этой ситуации?