"Почему он не понимает такие простые слова? Зачем столько вопросов? Что он от меня хочет?" - эти и другие, похожие, вопросы задают себе многие, когда посещают консультации специалистов.
Я, конечно, говорю о юридической сфере, но уверен, что такое творится и в других направлениях.
Так как же подготовиться к консультации, чтобы она была максимально эффективной? Что надо говорить?
Сейчас разберёмся!
Включаем этот трек и читаем дальше:
1. Часто, посещая консультацию, человек пытается оправдаться перед специалистом - выглядеть или чувствовать себя лучше в его присутствии.
Не надо! - Этого не будет! Хотя бы потому, что он вас и не собирается ни в чем винить, а смотрит, как на человека, которому может профессионально помочь.
У любого специалиста вырабатывается профессиональный цинизм.
Вы для него - работа! И чем больше углубляетесь в НЕ относящиеся к делу подробности, тем больше запутываете его.
Например, у человека 2 кредитора и 3 кредита. Платить не получается и за возвратом денег кредиторы обратились в суд.
1 судебный приказ, второй применил надпись нотариуса, а 3 кредит пока не трогают.
Вот в таком виде информация для юриста будет более понятна. А если вы к этому приложите имеющиеся документы или материалы из судов, то будет вообще прекрасно!
Если, к примеру, вы будете заказывать ремонт ванной комнаты, которая пришла в негодность - вы же не будете рассказывать мастерам о том, почему именно не вас надо считать виноватыми в том, что она в таком виде.
2. Не надо рассказывать историю своей жизни, если это не относится к делу.
Часто бывает, что человеку нужна не только профессиональная помощь специалиста, но и просто кому-то выговориться. Такому человеку, который не будет осуждать, а просто выслушает и, возможно, что-то полезное посоветует.
С одной стороны - это проявление потребности, с другой - опять же мешает разобраться в ситуации, с которой пришли на консультацию.
Мой знакомый врач как-то привёл подобный пример:
Приходит человек, у него болит нижняя челюсть. Но вместо того, чтобы говорить об этом, он начинает рассказ о том, какая тяжёлая жизнь выпала на его долю. Что с парой не повезло, затем кризис и так далее в том же духе.
*****
Сторона специалиста.
Специалист ждёт клиента на консультацию.
Когда тот приходит, начинается повествование о жизни и оправдания. Вроде как "жили хорошо, затем что-то случилось и стало плохо. А затем такое началось, что ни в сказке ни в одной описать. Но виноваты не мы, время сейчас такое, да и люди все вокруг только и хотят обмануть..."
Специалист слушает всю эту историю и пытается выудить хоть какие-то факты и нюансы, которые помогут разобраться. Происходит колоссальная затрата времени.
И, если вы понаблюдаете, то чем больше стаж в своём направлении у человека, тем чаще он обрывает такие рассказы и начинает сам задавать наводящие вопросы.
*****
Я надеюсь, что смог вам в красках обрисовать ситуацию с консультацией. Если вы пользуетесь консультациями специалистов - прислушайтесь.
Ведь вы, в-первую очередь, приходите за решением своей проблемы, а не для того, чтобы просто провести время.
С вами был Владимир КиллКолл