Легкой поступью, как развивалось авто
Кто-то из жителей частного сектора приспособил фургон на свой садовый участок, получившийся Москвич-401 вполне сошел за приусадебную машину, а фургон серии «400К» был у любителей уже на правах модного веяния.
Москвич-430К
Возможно, именно в 1950 году произошло разделение — классификация — фургонов на категории по грузоподъемности. Итак, Москвич и ранее выпускал наиболее популярный фургон Москвич (430К) с бортовой платформой. В него вмещалось до 8 посадочных мест, а в трехдверном варианте и все 12. Если нужен был фургон, пришлось заказывать и собирать на заказ. Делали его на НЗМА до 1955 года.
Второе высотное изделие, Москвичей, начало серийно изготавливаться на АЗЛК в 1949 году. Правда, к концу 40-х модернизированный Москвич уже был задействован в качестве базовых шасси и в то время был не в чести, как обычные авто. Но у АЗЛАКа было время, чтобы освоить выпуск именно высотных фургоне, использовавшихся в основном для перевозки и хранения различных грузов в особых условиях.
Наиболее крупный, первый высотный и единственный, который имел бортовую платформу, Москвичи с приставкой «З». Это был ЗИЛ‑ЗСА, шестиметровая длина, почти два метра в высоту, объём грузового отсека до 28 м, а ещё там было совершенно фантастическое оборудование в виде второго наддува, регулируемого вручную, и распределительного котла с двумя сухими баками для подогрева фреона до +13°С. Общий вес резервуара составлял 1100 кг, а дальность хода до 200 километров.
Фургон ЗИС‑151.