- Не твое это дело, старуха! - зарычал колдун, приближаясь к ней. - Сидела бы тихо на своих могилах, может и жива осталась!
- Ишь ты прыткий какой! - хрипло рассмеялась Фёкла. - Это раньше я не лезла, потому что отцы ваши, бесов к себе подпустили, а сейчас ты мне не указ Миша. Иди по добру, по здорову.
Колдун замахнулся на нее, но тут же упал, сбитый неведомой силой. Он глухо застонал, прикасаясь дрожащими пальцами к разбитому об памятник лицу и поднял глаза на Фёклу.
- А ты не сверли меня взглядом. Не сверли, - старуха не спеша собрала траву в мешок и встала.
Ремень, который держал в руке Михаил Степанович вдруг ожил и вырвался, похожий на гадюку. Он несколько раз стеганул колдуна по пояснице и взлетев запутался в ветвях березы.
- Иди, Миша. Иди.
Колдун с трудом встал и, окинув старуху полным ненависти взглядом, исчез в темно-зеленых зарослях. Фёкла спокойно выдержала его взгляд, но как только он убрался, тяжело вздохнула и опустилась на землю, держась за сердце. Голова ужасно кружилась, тело не слушалось ее, а ноги онемели потеряв чувствительность. Слишком тяжело давалось ей это колдовство, но никто не должен был знать, что она уже не так сильна, как прежде. Иначе ей не жить.
* * *
- Может мы помощи у археологов попросим? - с энтузиазмом предложила Алена, дожевывая остатки яичницы.
- Ну конечно! Как я сразу не догадалась! - воскликнула я, радостно улыбаясь. - Мы придем к ним на кулеш и сразу же поведаем им о колдунах, демонах и прочей хрени, которая с нами приключилась.
Алена надувшись молчала, а Катюха хохотала, разбрызгивая вишневый компот.
- Они сразу же решат, что мы ку-ку и пошлют нас на ...
- Ой, да поняла я куда они нас пошлют! - отмахнулась Алена и тоже заулыбалась. - Знаем мы туда дорогу.
Через секунду мы хохотали уже втроем, совершенно забив на те страсти, которые разгорались вокруг.
- Значит так, - Катюха утерла слезы, льющиеся от смеха. - Сегодня пойдем к археологам на кулеш, а завтра наведаемся на хутор. Нужно придумать, как выманить оттуда этих упырей старых.
- И как же мы их выманим? - Алена суетливо заерзала на лавке. - Я боюсь.
- Мне конечно это тоже непонятно, - я покосилась на Катюху. - Надеюсь без живца?
- Да, это действительно не очень реально, - вздохнула Катька, но тут же приободрилась. - У нас еще есть время и мы обязательно что-нибудь придумаем.
- Только для этого нужно думать, а не по мужикам бегать, - с нажимом на предпоследнее слово сказала я, но была лишь окинута недовольными взглядами своих ветреных подруг. - Нам еще куличи печь.
- Напечем, - успокоила меня Катька, мечтательно улыбаясь. - Завтра таких куличей налепим, что ой-ёёй!
- Не сомневаюсь, - внутренне я уже согласилась с нашим вечерним рандеву, но червячок сомнения все еще точил мою душу.
* * *
- Неужели этот живой труп с кладбища решил встать на нашем пути??? - один глаз Савелия налился кровью. - Она что, забыла с кем дело имеет???
- Дряхлая мумия, - бурчал Аркаша, колдуя над лицом Михаила Степановича, рана на котором затягивалась на глазах. - Зря ты Миша ходил туда, нужно было ее так загубить, чтоб ее, суку проклятую, удар схватил!
- Ничего, она еще ответит за это, - прошипел колдун и посмотрел на друга. - Ходил в деревню, Аркаша?
- Ходил, бабы наши за столом хохочут сидят, будто и не берет их ничего!
- Так не берет! К Фёкле они ходили!
- Кто же их надоумил?
- Есть у меня одна мыслишка, - Михаил Степанович недобро покосился на кур, бегающих по двору. - Нюська-соседка... Отец мой, сестру ее загубил.
- Убрать ее нужно, - Савелий тоже посмотрел в окно на черных кур. - Принести сердце, Миша?
- Неси. Нечего ей советы раздавать.
Колдун умылся, смывая присохшую кровь, надел рубаху и взял с полки ритуальный нож, завернутый в черную тряпку.
- Пора на покой, Нюся, за сестрицей поди уже соскучилась...
Куриное сердце было еще теплым, когда он вогнал в него нож, прибивая его к поверхности стола. Колдун что-то прошептал над ним и несколько раз повернул лезвие, пока оно не оказалось острием на запад.
В этот момент баба Нюся резко выпрямилась, бросив тяпку которой она сбивала молодую траву в огороде и схватилась за сердце. Острая боль пронзила ее грудь, заставив вскрикнуть, и обожгла руку...
- Ну вот и все, - колдун вынул нож и снова завернул его в тряпку. - Одной проблемой меньше.
- А с бабами, что делать будем? - Савелий занес в дом уже ощипанную тушку курицы. - Курятинки сейчас отведаем.
- А что с бабами? - Михаил Степанович плотоядно усмехнулся. - Чистый четверг пройдет, в пятницу Фёклу я дожму все-таки, и ничего нам уже не помешает.
- Вот и славно, - Савелий бросил курицу в большую жаровню и принялся раскладывать на столе овощи. - Только вот амулет бы еще найти.
- Шуандриг рядом. Никуда от нас не денется, - глаза колдуна ярко блеснули. - Нас ждет прекрасное будущее. Амулет даст нам все, что мы не пожелаем, а сила живущая в нем, будет помогать нам, как помогала нашим родителям.
- За это нужно выпить! - мужчины противно захихикали, стукаясь мутными стаканами. - За будущее!
* * *
К вечеру настроение моих подруг резко пошло в гору. Они бегали по дому, периодически орошая себя духами и звеня бутылками с моим кагором. Если быть честной, то я тоже бегала вместе с ними, с волнением вспоминая парня по имени Томаз. Обрядившись в спортивные костюмы мы вышли из дому ровно в семь часов и направились в сторону леса.
- Ах, как жаль, что я не могу надеть платье и свои новые туфельки, - вздохнула Алена, поправляя свое декольте. - Тогда уж точно Егор бы от меня никуда не делся.
- Все, хана мужику, - Катюха весело подмигнула мне. - Наша гламурная овечка вышла на тропу войны!
- Чего это я овечка? - Алена сдвинула брови. - Я - тигрица!
- Ну извините, мадам лев, - Катюха дурачась, поклонилась. - Не разглядела.
Мы не спеша шли по тропинке огибающей холм, на котором стоял хутор и Алена прошептала:
- Мне не по себе от одного взгляда на это место.
- Да уж, - я тоже посмотрела на зловещие домишки, где скрывались колдуны. - И нам с этим нужно что-то делать.
Вид хутора подействовал на нас удручающе и оставшуюся часть пути мы угрюмо сопели, шурша по высокой траве.
Когда показался курган, я немного занервничала, словно десятиклассница перед первым свиданием и повернулась к подругам.
- Может для поднятия духа?
- С языка сняла, - Катюха извлекла из сумки бутылку кагора, три яблока и пачку "Орбита". - Штопор?
- Прошу, - Алена достала из кармана штопор и протянула Катьке. - А что там, в кургане?
- Честно, не особо знаю, - пожала я плечами. - Слышала, что этот курган скифский. Что захоронены там какие-то шаманы или еще кто.
- Жрецы, - вставила Катюха. - Археологи говорили.
- Ну да, наверное. В общем, кто-то, когда-то, пытался там копать. Несколько человек из соседней деревни, возбужденные россказнями о кладах, решили попытать счастья, но после этого их больше никто не видел. Все инструменты, одежда и остальная утварь валялись возле кургана, а людей как будто и не было...
- Да у вас тут сплошная аномальная зона! - воскликнула Алена и сделала большой глоток из бутылки. - Сайлент-Хилл отдыхает.
- Да может это всего лишь страшилки.
- Ага, одна "страшилка" уже стала правдой! - Катюха показала глазами на хутор. - Нам еще с курганом осталось заморочиться.
- Сами на кулеш рвались, - я взяла бутылку из рук Алены. - Да ладно, за курган уж точно ерунда.
Поляну с кривой сосной мы нашли сразу. Смех и запах жареного мяса привели нас точно к месту, где расположились археологи.
- Вечер добрый! - громко поздоровалась Катюха, разглядывая полуобнаженных красавцев с видом голодной пираньи.
- Привет! - археологи обрадовались нашему появлению так искренне, что мне даже стало подозрительно. - А мы только с речки, в земле копались запачкались по уши.
- Вода же еще холодная! - пискнула Алена, выпадая в осадок от накачанных землекопателей.
- Нормально. Не растаем, - улыбнулся ей Егор и мне показалось, что подруга даже слегка покачнулась. - Давайте к нашему столу.
Мы подошли ближе и пока мужчины одевались, уселись за грубо сколоченный деревянный стол на котором уже лежали яркие овощи, хлеб и зелень. Катюха выставила весь арсенал бутылок, которые мы приперли и зашептала:
- У меня никогда таких красивых мужиков не было!
- Вот это и подозрительно! - зашептала я в ответ. - Мы уж точно на фотомоделей не похожи!
- Манька, ты можешь хоть раз в жизни наслаждаться моментом??? - Алена явно была настроена решительно. - Везде подвох видишь!
- Знаешь что, - я набрала побольше воздуха, чтобы высказать ей все, что я думаю, но меня прервал Томаз, подошедший сзади:
- Что-то не так?
- Все хорошо! - в мою спину словно воткнули тысячи иголок и я быстро обернулась. - Вот, как обещали, вино принесли.
- Спасибо, - мужчина смотрел на меня так, будто хотел вывернуть на изнанку. В его черных глазах, казалось, горело темно-багровое пламя, специально приглушенное, спрятанное глубоко-глубоко, в такую бездну, где не было дна. - А мы шашлыки затеяли, посчитав, что кулеш как-то не совсем подходит моменту.
Мой взгляд был прикован к его лицу, но я с трудом понимала, что он говорит, очарованная тембром его голоса, полными губами и ямочкой, скрывающейся в темной щетине. Из ступора меня вывела Катюха, громко и радостно завопив:
- Ура! Мы любим шашлык!
Томаз явно заметил мое оцепенение и его губы скривились в понимающей улыбке, из-за чего мне захотелось провалиться сквозь землю. Я быстро отвернулась от него, обзывая себя разными нехорошими словами, и тут же наткнулась на издевательский взгляд Алены. Не долго думая, я натянула поглубже рукав и скрутила в нем смачный кукиш, который сразу же и показала подруге.
К столу подошли Егор и Клим свежие и совершенно не похожие на археологов. Они уселись рядом с подругами и я уже поняла, что Томаз сядет рядом со мной, отчего меня кинуло в жар, а руки и ноги превратились в ватные рульки.
Мужчины открыли вино и я с облегчением выпила, еле дождавшись окончания тоста "за знакомство". Уж сильно меня будоражило соседство Томаза.
- Вы наверное выросли здесь? - поинтересовался Клим и Катька с довольным видом принялась докладывать наши биографии, таращась на его длинные пальцы, обхватывающие кружку.
- Маня выросла, а мы с Аленой в гости приехали. Дружим мы давно, еще со школы. Раньше ни здесь, ни в моем поселке школы не было, мы с Манькой в город ездили, а Алена городская, так и сдружились. А вы откуда?
- Мы? - мне показалось, что Клим немного растерялся. - Из Москвы. Работаем в МАИ - Московский археологический институт.
- Интересная у вас работа, - промурлыкала Алена, кокетливо поглядывая на Егора, который заметно отвечал ей взаимностью. - Расскажите нам об этом кургане, жуть как интересно!
Я же, словно попала в какую-то невидимую ловушку, опутавшую меня странными тяжелыми нитями чужой энергетики, которая проникала в мой мир, всасывалась в него, распространяясь по телу. Я чувствовала, что мужчина сидящий рядом знает, что я ощущаю и меня это пугало.
- Вообще, захоронения скифских жрецов довольно странная штука, - вздохнул Егор. - Они вроде бы есть, но вроде бы их и нет. Слишком тяжело отыскать такие курганы. Возможно из-за того, что они были как бы приближены к миру тайного и мистического, жрецов хоронили отдельно от предметов культа, поэтому и опознать могилу, как принадлежащую жрецу - тяжело. Есть предположение, что Золотой курган хранит в себе именно редкое захоронение - и людей тайного культа, и древних артефактов. Отсутствие, среди многочисленных скифских курганов явных погребений жрецов, говорит об особом для них погребальном обряде. Возможно, тела жрецов просто оставляли или сжигали на поверхности земли, а их ритуальный инвентарь уничтожали отдельно...
- Так вы думаете, что в этом кургане как раз все вместе? - Алена сделала умное лицо, а я вдруг подумала, что конкретно Егор на вопрос не ответил.
- Вот как раз, мы так и думаем, - улыбнулся ей мужчина и подлил в стаканы вина. - Или скорее надеемся.
- Ты не рассказал именно об этом кургане, - не удержалась я. - Есть же какая-то история, легенда, или еще что?
Мужчины переглянулись и я почему-то занервничала.
- Есть предположение, что в Золотом кургане покоятся жрецы - принадлежавшие к воинскому сословию - Аргимпасы. Они гадали по коре липы. При этом кусок коры разрезался на три части и жрец пророчествовал, переплетая и расплетая их вокруг своих пальцев. Их почитали и боялись, - это сказал Томаз и от звука его голоса я завибрировала каждой клеточкой своего тела.
продолжение следует