Найти в Дзене
#КсенВещает

«Raft»: Сюжет. В поисках мифического «города на воде». Существует ли он?

Оглавление

Приветствую всех, кого сегодня ещё не видел! Как вы поняли из заголовка, мы закончили имеющийся на текущий момент сюжет игры "Raft" (разработчики его допиливают), посему самое время его зафиксировать.

А началось всё с чертежа. Да не с простого! :-)

Суть: напомню, что "Raft" начинается с того, что вы оказываетесь посреди водной глади на плоту 2х2. В руке у вас крюк и полное отсутствие понимания, а почему, собственно, мир-то затопило. Кто ещё выжил? Где их искать? И так далее. Ответы придут постепенно, однако не на все вопросы. Игровая механика подтолкнёт вас к сбору мусора вокруг плота, среди которого рано или поздно (я гарантирую это) окажутся заветные чертежи антенны, приёмника и, если не вру, батареи к нему. Как только вы скрафтите всё это добро, то радар некоторое время спустя начнёт показывать заветные зелёные точки — острова, как квестовые, так и обычные (с заветными ресурсами, да-да). Первым важным пунктом для вас станет некая буровая остановка посреди воды. Вы её сразу узнаете :-)

Внутри покоятся ценные ресурсы + дневники местных, согласно которым часть из них поехала кукухой, другая часть уплыла, а третья грезит о мифическом райском месте — плавучем городе. Здесь же вы найдёте и координаты, что стоит вбить в ваш приёмник. Плывём дальше. А дальше по плану гигантская яхта, севшая на мель. Внутри никого не будет, кроме здоровенных отожравшихся на казённых харчах крыс. Убиваем их, читаем дневники, находим новые координаты и чешем далее... к лесному острову.

-3

В "лесу" есть несколько примечательных мест. Во-первых, локация с медведицей. Это местный босс, в возможности убийства коего я сомневаюсь, ибо не пробовали (игра предлагает отвлечь её ягодами местного же разлива, что и было сделано). Во-вторых, кислотное озеро. Как так вышло... да пёс его знает. Жжётся больно, пару раз погибали, поэтому прыгайте по ящикам крайне аккуратно. В-третьих, естественно, следы пребывания людей (их самих вновь не будет). По всему периметру раскиданы вышки с дневниками, согласно которым "мы валим отсюда".

-4

Забираем чертежи и следуем примеру прошлых обитателей. Следующей точкой станет... рандомный остров. Мы плыли без навигации, на время оставив сюжет, поэтому исключительно случайно (Wiki говорит, что шанс появления острова равен примерно 2%) наткнулись на клочок земли с разбившимся кораблём. Капитана и след простыл, однако его шляпу (в неравной борьбе с моими попутчицами) я отбил, лол :-) К слову, остров с самолётом нам не попался (у него тоже шанс около 2%). Далее к сюжету!

Остров-город! Мы нашли его? Как бы не так...

-6

Забрезжила надежда, когда в ходе нашего путешествия мы выплыли на самый настоящий город-скалу. Здесь есть всё: домик мэра, медицинский бокс, жилые контейнеры, колодец, различные насосы... Но нет людей. Из дневников мы узнали, что кто-то вновь поехал по фазе, большая часть людей траванулась НЁХ, иные же уплыли прочь. Забираем чертежи, ресы, и с сожалением отплываем прочь. К этому моменту наш плот уже имел самопальный ДВС, поэтому бороздить просторы стало много проще :-)

-7

И вот! Наконец-то! Финал нашего путешествия. Так нам казалось, во всяком случае. После введения вновь найденных координат, вскоре на горизонте мы увидели... купол. Огромный защитный купол, скрывающий внутри самые настоящие рукотворные небоскрёбы (особенно по меркам игры). Найдя вход (небольшая... так сказать, пристань), мы выдвинулись.

Конец? Что таит легендарный плавучий город?

-8

Пятнашки. Крысы. Вода под напряжением. Так, по порядку. Естественно, первыми, кто нас встретил, оказались здоровенные крысы. Что характерно, электричество в городе есть: вывески горят, указатели подсвечиваются. Но вновь нет людей... Окей, изучаем дальше. Спустя несколько минут наша коллега по несчастью, Соня, дёрнула верхний люк и внутренние помещения откровенно затопило — пришлось искать карманы с воздухом. Пробравшись на второй этаж, мы обнаружили комнату с водой по колено. Под напряжением. Прыгаем со стола на стол, находим дневники с рассуждениями местных и упоминаниями об основателе города — Максе Лэндшоффе. Находим новый ресурс — изоленту! Да-да.

-9

Путь наверх преграждают контейнеры, над которыми висит "хваталка", активируемая с помощью элементов движка (нужно найти). Играем в пятнашки: сначала открываем секретную комнату с барахлом, затем, наконец-то, прокладываем путь наверх. Где нас встречает... статуя Макса.

-10

И патрульные роботы-дворецкие. Убить их невозможно, временно вывести из строя — вполне. Достаём ключ-карты и начинаем исследовать многоэтажки. Должен сказать, что город вполне успешно существовал, ибо есть автомобили, магазинчики и прочие блага цивилизации. Но... :-)

-11

Наш путь лежит в центр, где молчаливо возвышается колоссальных размеров башня. Скорее всего, если ответы и есть, то именно там. Потыкавшись и знатно попадав с высоты, мы наконец-то смогли найти проход на самый верх. Внутри оказалось пустовато, не считая приборной панели, куда необходимо было ввести код (есть подсказка: номера домов с вывесками нужно задать в определённом порядке). Отыскав все цифры, мы с моими очаровательными спутницами вернулись в башню, ввели код и... строение со словами "мост активирован — успех!" знатно бумкнуло.

Самая верхушечка башни, шпиль, отлетела в воду рядом с городом. Плывём. Залезаем внутрь, находим командный пункт управления, портреты капитана и основателя, и... их записи. Внутри сказано примерно следующее: даже сам Макс не верил в успех плавучего города и задумывал его в качестве полумеры. Поэтому, когда лидеры выжали из проекта все соки, они забрали с собой людей и поплыли дальше. Иными словами "Продолжение следует". Следите, так сказать, за новостями...

-13

Нет, я не разочаровался в сюжете. Банально потому, что его ещё будут допиливать + мы сюда шли ради песочницы. Однако... Короче говоря, у игр типа "песочница" есть один минус (по крайней мере для меня). Когда вы проходите сюжет, теряется изюминка. Строить, вроде бы, незачем. Смысл? Можно потратить время в иных играх. Мы бы так и откладывали сюжет на "когда-нибудь", но один из членов экипажа сказал, что пока утомился от жанра. Перевожу: "если мы сейчас не пройдём игру, то не сделаем этого никогда". Так что... "Raft" мне понравился. Очень. Не торопитесь с сюжетом, стройтесь и будет вам счастье. Всем спасибище!

Список связанных статей:

«Raft»: Ты, акула, плот и бесконечная вода вокруг. Первые впечатления;

Топ-7 игр, в которые стоит залипать жарким Летом. По версии Ксена.