225,5K подписчиков

Увидела и не поверила своим глазам. Нашла магазин, где можно купить книгу за 3 рубля

21K прочитали

«Наверно, это мой рай...» — звучали в моей голове строки известной песни, когда я разглядывала полки, доверху набитые книгами.

Маяковский, Булгаков, Салтыков-Щедрин, Чехов...

Советская и современная фантастика...

Словари, учебные пособия, журналы...

Зарубежная литература...

Чего там только не было!

Магнит для книголюбов приткнулся около Донской государственной публичной библиотеки в Ростове-на-Дону. Даже название соответствующее: «Книжная находка».

Вот так выглядит магазин, чем сразу привлекает внимание
Вот так выглядит магазин, чем сразу привлекает внимание

Я в принципе спокойно не могу пройти мимо книжного магазина, а тут такой антураж! Вместо стен магазина — книжные полки. Любой покупатель может подойти и порыться среди изданий.

А когда мой взгляд упал на ценники, мне хотелось себя ущипнуть... и купить весь магазин, так сказать, «с потрохами»! Вы только посмотрите:

Были книги даже за 1 рубль!
Были книги даже за 1 рубль!

Некоторые тома обмотаны плёнкой и продаются только вместе. Возникает ощущение, что книги здесь — как продукты в оптовых магазинах.

Мне витрина напомнила упаковки с печеньем... Самым полезным печеньем на свете!
Мне витрина напомнила упаковки с печеньем... Самым полезным печеньем на свете!

Сдержаться от искушения утащить два тома Маяковского за 20 рублей мы не смогли. Чудом не уволокли другую упаковку, где таких томов было десять! Удержала мысль, что ехать на общественном транспорте далеко, а из грузовых приспособлений — только руки.

«Наверно, это мой рай...» — звучали в моей голове строки известной песни, когда я разглядывала полки, доверху набитые книгами.  Маяковский, Булгаков, Салтыков-Щедрин, Чехов...-4

На фотографиях видно, что книги не новые. Но можно порыться и найти экземпляры в практически идеальном состоянии.

А ещё здесь есть редкие издания и те, от которых веет историей. Например, я за 10 рублей купила сборник литературных заданий, опубликованных в 1961 году!

Позволить себе новые и «только испечённые» издательством книги может не каждый, цена колеблется от 400 до 800 рублей. Гораздо легче найти 100 рублей (а то и меньше) на хорошую, пусть и б/у, литературу.

Поэтому такие магазины — действительно находка.
Поэтому такие магазины — действительно находка.

Внутри здания тоже полки с книгами от пола и до потолка. Не знаю, сколько часов мы там провели. Ушли с огромным тяжёлым пакетом и детской радостью в сердце: книииижкиииии...

На выходе из магазина я нашла объявление, которое объяснило мне принцип его работы. Ребята предлагают оптовую закупку книг из домашней библиотеки всем, кто по каким-либо причинам хочет от них избавиться. Переезд, ремонт, да мало ли что бывает...

Многие в таких случаях несут книги на свалку. Теперь есть выход: можно найти бумажным друзьям новых хозяев. По-моему, доброе дело, а вы как думаете?

Подписывайтесь на канал: здесь пишут о русском языке и книгах с юмором и любовью. Приходите в мой Telegram и в блог ВКонтакте. Другие факты о книгах и книжные обзоры ищите по тегу #бр_книги (нажмите на него).