Найти в Дзене

Морган Трак оказался приземистым крепышом

Морган Трак оказался приземистым крепышом, невысоким, но сильным на вид, с мощными руками и ногами, которые, по-видимому, приделал к его телу не слишком ловкий мастер. – Здравствуйте, – сказал Трак, кивая и не выпуская изо рта своей трубки. Работать он не прекратил. – И вы здравствуйте, – ответил Синддл неожиданно сердито. Трак чуть приподнял бровь, но продолжал заниматься замком, который держал близко к лицу, словно ему не хватало света. Сад Трака вместо цветов украшали самые разные и неожиданные вещи, среди которых попадалось и то, что жители города явно выбросили на помойку, – чемоданы, кровати, наковальня и кузнечные мехи, сломанная мебель, дверные ручки и жернова. – И что вам нужно? – спросил Трак. – Ничего, – ответил Тэм, который вдруг понял, что не знает, как следует разговаривать с чудаковатым стариком. – Мы привезли новости о вашем друге… – Тэм поколебался несколько мгновений, а потом добавил: – Плохие новости. Трак положил замок на скамейку и вынул трубку изо рта, Тэм успел з

Морган Трак оказался приземистым крепышом, невысоким, но сильным на вид, с мощными руками и ногами, которые, по-видимому, приделал к его телу не слишком ловкий мастер.

– Здравствуйте, – сказал Трак, кивая и не выпуская изо рта своей трубки. Работать он не прекратил.

– И вы здравствуйте, – ответил Синддл неожиданно сердито.

Трак чуть приподнял бровь, но продолжал заниматься замком, который держал близко к лицу, словно ему не хватало света. Сад Трака вместо цветов украшали самые разные и неожиданные вещи, среди которых попадалось и то, что жители города явно выбросили на помойку, – чемоданы, кровати, наковальня и кузнечные мехи, сломанная мебель, дверные ручки и жернова.

– И что вам нужно? – спросил Трак.

– Ничего, – ответил Тэм, который вдруг понял, что не знает, как следует разговаривать с чудаковатым стариком. – Мы привезли новости о вашем друге… – Тэм поколебался несколько мгновений, а потом добавил: – Плохие новости.

Трак положил замок на скамейку и вынул трубку изо рта, Тэм успел заметить желтые от табака зубы. Не говоря ни слова, он знаком пригласил их войти.

– Мы познакомились с человеком по имени Алаан… – начал Тэм, пробираясь между обломками и мусором.

– Алаан А'берт? – спросил Трак, чуть приподняв густые брови.

– Он не назвал своей фамилии. С ним была птица. Уист…

– Это А'берт, – тихо проговорил Трак. Его голос прозвучал так, будто он наконец получил известие о смерти давно болевшего родственника. – Ну, что случилось с ним на сей раз?

– На нас напали какие-то вооруженные люди, и он погиб, давая нам возможность спастись.

Трак засунул незажженную трубку обратно в рот и попытался затянуться. Затем посмотрел на землю у себя под ногами и печально покачал головой.

– Где он погиб? – едва слышно спросил он.

– У моста Теланон, – ответил Тэм.

– Мост Теланон на севере. – Трак быстро поднял голову и спросил: – Когда он погиб?

Тэм посмотрел на Финнола:

– Примерно около месяца назад.

Трак фыркнул и покачал головой. На лице у него появилась радостная улыбка.

– В таком случае он восстал из мертвых, потому что я видел его живым и здоровым совсем недавно. Совершенно живым и здоровым. Он приплыл по реке на отличной новой лодке и привез мне всякие интересные штучки. Продал кое-что, а затем отправился на юг.

Ребята из Долины переглянулись, не в силах произнести ни слова.

– Он продал наши находки! – вскричал Финнол в ярости.

Трак одарил его внимательным взглядом.

– Он продал мне кое-какие старинные вещи, но не сказал, что они принадлежат кому-то другому, – заявил он.

– Значит, Алаан не умер… – проговорил Бэйори.

– Мошенники вроде Алаана, – рассмеявшись, сказал Трак, – переживают таких, как ты или я. – Но тут он посмотрел на лица ребят, и они ему совсем не понравились. – Пожалуй, вам стоит рассказать мне, что произошло. Мне кажется, вам хочется.

Путники расселись на старых чемоданах и сломанных стульях и поведали Моргану Траку о своей встрече с Алааном у моста Теланон, ночном нападении вооруженных людей и о том, что за ними идет охота.

Трак посасывал трубку, внимательно слушая своих гостей. Тэм решил, что он очень доброжелательный и симпатичный человек, но тут вспомнил слова Алаана, который назвал его «старым жуликом» или как-то еще. А Трак заявил, что Алаан «мошенник». Все, кто его знал, отзывались о нем одинаково. Тэм считал, что это заслуженно и еще слишком мягко сказано. Алаан их ограбил!

Когда рассказ подошел к концу, Трак вытащил трубку изо рта и принялся постукивать ею о край скамейки, высыпав часть табака на землю.

– Да уж, вот так история, – проворчал он через некоторое время. – Я не знаю, что вам делать. Видите ли, Алаан и раньше приносил мне старые вещицы; некоторые очень старые, даже древние. Иногда что-то у меня покупал, пару раз менял на то, что мне удалось приобрести за свою долгую жизнь. Это у него страсть, и он разбирается в подобных штучках, как никто другой. Именно так и возникла наша дружба – коллекционеры прекрасно понимают друг друга. Но за все время он ни разу меня не обманул. Да, он умен и отлично умеет торговаться, однако всегда ведет себя исключительно честно. – Старик нашел кисет и начал набивать трубку. – Я оказался в очень неприятном положении… на протяжении многих лет я заключаю с человеком сделки, а потом вдруг объявляются какие-то незнакомые мне люди и говорят, что он их ограбил и продал мне их вещи. Кроме того, я вижу, что мои гости не врут.

Итак, в нашем деле совершенно ясно одно: я купил у Алаана вещи, считая, что он получил их честным путем. Верно? Я дал ему за них хорошие деньги, и хотя я вам сочувствую, в мои намерения не входит платить за одно и то же дважды. Надеюсь, вы меня понимаете.

Он смотрел на своих гостей до тех пор, пока Бэйори не кивнул.

– Мне представляется, что вам следует уладить ваши разногласия с А'бертом. Как правило, я не говорю того, что собираюсь вам сейчас сказать, но… – Он помолчал немного, зажав незажженную трубку в зубах. – Но я попал в очень необычное положение. Видите ли, я знаю, куда направился Алаан. – Трак снова окинул всю четверку взглядом и вынул изо рта трубку. – Он планировал принять участие в турнире в Вестбруке.