Город Иннисет появился за поворотом реки, и Тэм не сразу понял, что видит именно его. Дома располагались под массивными каменными уступами, которые нависали над всем городом и прижимали его к реке.
Казалось, здания являются продолжением скал, они так прекрасно вписывались в окружающий пейзаж, что их даже не сразу удавалось разглядеть. Улицы и дома следовали за контурами земли, крыши и стены торчали под совершенно неожиданными углами и на самой необычной высоте. В Долине ничего даже отдаленно похожего на Иннисет не встречалось.
У путников сложилось впечатление, что крыши сделаны из того же камня, что и стены, обтесанного до необходимой толщины. Весь город был одного цвета, словно его вырубили из цельного куска, лишь на подоконниках и у дверей стояли горшки с разными цветами. Только когда они подплыли совсем близко, Тэм увидел, что город защищают скалы, соединенные стенами.
«Мы все еще в диких краях», – напомнил себе Тэм.
– Интересно, в этом городе есть хоть что-нибудь из дерева? – проговорил Финнол, не в силах отвести глаза от диковинного зрелища. – Смотрите! Люди здесь тоже, наверное, сделаны из камня и ходят, как неуклюжие статуи.
– Да, – проворчал Тэм. – А наши враги прячутся среди них.
– Не думаю, – покачав головой, проговорил Синддл. – Сюда ведет только одна дорога – река. Сомневаюсь, что люди, которые нас преследуют, приплыли по воде. Надеюсь, они считают нас погибшими, а если и нет, вряд ли станут искать нас здесь. Им нужно поймать нас без свидетелей, где-нибудь в лесу или на пустынном берегу. Они действуют только так.
На противоположном берегу реки виднелись поля. По обе стороны притока тянулась равнина, и путники разглядели качающиеся на ветру молодые ростки овса, кукурузы и картофеля. Поля отделяли друг от друга живые изгороди из кустарника, под лучами теплого весеннего солнца трудились мужчины и женщины.
Тэм заметил две маленькие каменные пристани для лодок. Тут и там виднелись сараи диковинной формы, на лугу паслись домашние животные.
Когда они приблизились к городу, из-за перевернутой лодки вдруг показался пожилой мужчина с деревянным молотком в руках. Он снял бесформенную шляпу и вытер лоб рукавом рубашки, глядя на жителей Долины и их спутника так, словно в жизни не видал чужаков. Затем, не говоря ни слова, заковылял на плохо гнущихся ногах к ближайшим воротам. Впрочем, двигался он довольно быстро.
– Неужели мы такие грязные и страшные? – удивился Финнол.
Тэм аккуратно подвел лодку к каменной пристани.
– Эй! – крикнул Финнол, который заметил, что старик чуть приоткрыл ворота и внимательно их разглядывает. – Мы не замышляем ничего плохого, дедушка. Вы можете выйти.
Однако старик остался за воротами, продолжая опасливо посматривать на незнакомцев.
– А вы откуда явились? – поинтересовался он.
– Из Долины Озер, – ответил Финнол, а затем добавил: – Это далеко отсюда, на севере.
– Не такая я старая развалина, чтобы не знать про Долину. И чего вам нужно в Иннисете?
Тэм бросил взгляд на Синддла, которого, похоже, поведение старика нисколько не озадачило.
– Мы хотели посмотреть ваш город, – ответил Тэм. – А еще тут живет человек, с которым нам нужно поговорить.
– И кто же это такой?
– Морган Трак.
– Трак живет чуть ниже, – после короткого молчания ответил старик. – Последний дом на южном берегу. – Затем ворота со скрипом закрылись, и путники услышали, как с грохотом опустился тяжелый засов.
– Какие они тут гостеприимные! – прокомментировал поведение старика Финнол. – Может быть, стоит отправиться на другой берег и поговорить с теми, кто работает на полях?
– Боюсь, и там нам не будут рады, – заметил Синддл. – В Иннисете чужаков не любят – в особенности когда один из них черный странник . – Он потянулся к пристани и оттолкнул лодку от берега.
– В таком случае давайте попытаемся отыскать Трака, – предложил Финнол. – Может, он не боится, что мы съедим его детей?
Последний дом на южном берегу стоял особняком, словно предпочитал находиться подальше от городских стен и самого города. Маленький, окруженный забором садик, укутанный тенью самых обычных деревьев, украшал дом с одной стороны, изнутри доносился какой-то скрежет. Через пару минут путникам удалось найти ворота, верхняя часть которых оказалась открытой – к их великому удивлению.
В тени на скамейке устроился немолодой человек с трубкой в зубах. Он чинил замок. Тэм откашлялся, и старик, подняв голову, окинул его изучающим взглядом.