Тэм проснулся в наступившей тишине, точнее, казалось, что стало тихо после грохота и неистовства бури. Мир замер, воздух наполняли изысканные ароматы. В темноте было слышно, как капает и тихонько журчит вода. Лунный свет пронизывал деревья за воротами и серебрил реку. Некоторое время Тэм прислушивался к ночным звукам: шепот воды, крик птицы, веселая трескотня насекомых.
Неожиданно Тэм увидел, что на пристани кто-то стоит. Он не сомневался, что это Синддл. Он выбрался из сырого одеяла я поспешил вниз по лестнице, сопровождаемый своей тенью, которая не желала ему ни в чем уступать.
– Ты в порядке, Синддл?
Собиратель преданий оглянулся через плечо и кивнул:
– Колено немного побаливает, но не более того.
Тэм видел, среди облаков на севере едва различимые вспышки и слышал гром. Но над ними сияло яркими звездами чистое небо.
– Буря быстро закончилась.
Синддл кивнул.
– Что ты здесь делал под дождем? – спросил Тэм. – Ты выглядел… ну, когда я спустился, чтобы тебе помочь, ты на меня посмотрел так, будто не узнал.
– Я не понимаю, что произошло, – сказал Синддл, затем он неловко опустился на нижнюю ступеньку, и его заметно передернуло. – Словно буря выпустила на свободу истории и предания, которые жили и увядали здесь так долго. Или их принесло течением реки вместе с дождем. Я не знаю. Но они накатывали волнами, и вскоре у меня закружилась голова. Я видел странные вещи. И понятия не имею, что они означают. Пока. – Он показал на руины крепостной стены. – Семь человек спрыгнули с бастиона прямо в реку. Семь человек, в живых осталось только шесть. Шесть человек бежали на север, преследуемые Реннэ.
А наверху, во дворе рыцари сжигали книги и рукописи, в то время как Сейл Агннел и Галлен Ганн стояли в проломе и пели свою кровожадную песнь и заставили Реннэ отступить, а потом еще раз и еще.
– Шесть рыцарей… ты говорил о шести рыцарях, которые прошли по мосту Теланон?
Синддл кивнул:
– Да, в историях всегда так происходит. Я нахожу фрагменты тут и там, но каждая часть имеет свое собственное место, нужно его только отыскать.
Тэм видел, что Синддл пошевелился в тусклом свете, как человек, который не знает, что ему делать – встать или остаться сидеть. Он убрал руки с колен, коснулся каменных ступеней, своего лба, потер глаза, словно они болели от картин, которые ему привиделись.
– Реннэ уничтожили Рыцарей Обета не потому, что предательство и неверность у них в крови, – продолжал Синддл. – Имелась и другая причина, хотя мне она еще неизвестна. Возможно, они хотели заполучить книги и рукописи, которые были уничтожены. – Он кивком показал в сторону лестницы. – До нас здесь кое-кто побывал… – Синддл прикрыл глаза и приложил руку к виску, будто испытывал боль. – Но я не знаю, что он искал, – медленно, тусклым голосом проговорил он.
– Это возрожденный человек, о котором ты говорил?
Синддл рассеянно кивнул:
– Мне нужно немедленно на юг, Тэм. Причем как можно быстрее.
– Значит, вот почему ты сюда так стремился, – сказал Тэм. – Чтобы узнать историю Рыцарей.
Синддл замер на мгновение, а потом покачал головой:
– Нет, Тэм. Я стремился сюда, потому что фаэль, занимающийся изучением этих вопросов, считает, что давным-давно здесь жил колдун – когда в Зеленых Источниках еще селились люди. Задолго до того, как Рыцари построили Ледяную крепость. Я надеялся узнать его историю. И как он умер. А еще понять, куда подевалось его знание.
Ответ Синддла заставил Тэма замолчать. Его поразили не столько слова фаэля, но то, что тот ответил на его вопрос.
– И что случилось с тем колдуном? – едва слышно спросил он.
– Его звали Кейбр. Он потерпел поражение в долгой войне со своим заклятым врагом и был изгнан… в землю грез, может быть. На самом деле я не знаю. Или в страну смерти. И хотя вполне возможно, что он стоял перед Вратами, Тэм, внутрь он не вошел. Так я по крайней мере думаю.
– Как во сне Бэйори… – проговорил Тэм. – А зачем фаэлю такое знание?
– Некоторым представителям моего народа, Тэм, не принято задавать вопросы, – пожав плечами, ответил Синддл. – Если они просят тебя что-то сделать, ты выполняешь их волю, считая, что тебе оказали честь. – Он показал на реку. – Я снова видел нашего призрака – вон там, таинственная женщина наблюдала за мной во время бури. А когда в очередной раз прогремел гром, я услышал: «Ты найдешь меня у Врат Смерти».
Тэм вздрогнул.
– Я не знаю, что означают эти слова, Тэм. Мне открылись лишь фрагменты историй. Могут пройти месяцы, прежде чем удастся узнать достаточно, чтобы воссоздать картину полностью…
Бэйори закричал во сне и вскочил на ноги. Тэм и Синддл замерли на месте, таким страшным показался им его вопль. Взбежав вверх по ступеням, они увидели, что Финнол подскочил к своему кузену и пытается его успокоить.
– Что случилось, Бэйори? – спросил Тэм.
Бэйори трясло, он стоял, согнувшись и тяжело дыша. Финнол не убирал руку с его плеча, явно не зная, что делать.